Новый российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть сертифицирован для гражданского рынка, такая перспектива рассматривается. Об этом сообщил первый заместитель главы ОАК Сергей Ярковой.
Отвечая на вопрос во время интервью ТАСС, Ярковой пояснил, что на Ил-76МД-90А установлен современный пилотажно-навигационный комплекс и бортовой комплекс связи, позволяющие применять самолет в гражданском секторе. Поэтому не исключается вариант сертификации военно-транспортного самолета для гражданской сферы.
По словам представителя ОАК, грузоподъемность Ил-76МД-90А повышена до 60 тонн, а новые двигатели ПС-90А-76 обеспечивают дальность полета при возросшей экономичности. Все это делает самолет довольно привлекательным для гражданских перевозок.
Со своей стороны отметим, что даже если вопрос сертификации Ил-76МД-90А будет и решен, то гражданские перевозчики нескоро получат данный самолет. Все дело в том, что в нем сильно нуждается Минобороны, а российская промышленность никак не может обеспечить нормальный выпуск. За прошлый год ВТА ВКС РФ получила всего три новых самолета, а в этом обещают передать пять.
По словам Шойгу, в перспективе выпуск новых и модернизированных Ил-76МД-90А необходимо довести до 20 самолетов в год, чтобы к 2030 году их количество превысило 250 единиц.
Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо «штатных» Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и «стеклянную» кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5000 км.
Еще новости
«Калашников» тестирует мотоциклы специального назначения для СВО
Южная Корея представила новую баллистическую ракету Hyunmoo-5
Обзор беспилотного ударного мини-вертолёта МДП-01 «Термит»