Комиссия британского Минобороны обозначила предварительную версию причины падения истребителя F-35B из состава авиакрыла авианосца Queen Elizabeth в Средиземном море.
Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на военный источник.
По данным военного источника, на которого ссылается издание, перед вылетом истребителя на задание с двигателя самолета не были сняты “должным образом” заглушки, и одну из них могло засосать в двигатель при полете. После падения истребителя на воде была замечена именно такая деталь, обнаружить ее помог бордовый цвет.
Как пояснил источник, крышки и заглушки двигателя предполагается снимать перед вылетом, но в этот раз палубная команда допустила небрежность и самолет вылетел с неснятой деталью. Однако это предварительная версия, пока самолет не будет поднят, говорить об окончательном решении рано.
О том, что британский истребитель F-35B из состава авиакрыла авианосца HMS Queen Elizabeth упал в Средиземное море, сообщалось 17 ноября. Подробности не приводились, Минобороны Великобритании от комментариев отказалось, заявив, что полет был штатный, лётчик катапультировался, и его жизни ничто не угрожает.
В настоящее время на месте падения находятся британские и американские корабли, одновременно ведутся работы по поднятию истребителя, лежащего на глубине 1,5 км. В Лондоне опасаются, что к самолету могут подойти российские глубоководные аппараты и взять образцы секретного покрытия, делающего самолет “невидимкой”.
Как ранее заявили читатели все той же Daily Mail, самолет со стоимостью 134 млн. долларов должен сам всплывать при падении в море.
Еще новости
Южная Корея показала первые три РСЗО K239 Chunmoo на шасси грузовика Jelcz 8Х8 для польской армии
Итальянская компания представила концепт замены ЗУР FIM-92C Stinger
Совет по инспекциям ВМС США: материальное состояние американского флота ухудшилось