Новую испанскую большую неатомную подводную лодку (НАПЛ) S-81 «Isaac Peral» начали готовить к первым погружениям. Как сообщает пресс-служба компании Navantia, подлодка приступила к швартовным испытаниям.
Испанский «долгострой» — большая НАПЛ S-81 «Isaac Peral» наконец-то приступила к швартовным испытаниям. В первой декаде ноября на ней впервые был произведен запуск дизельных двигателей. В дальнейших планах компании — зарядка батарей и тестирование электрических систем. Только после этого субмарина будет готова к первому погружению, дата которого еще не определена. Ранее в компании анонсировали выход субмарины на заводские ходовые испытания в январе 2022 года, передачу в состав испанского флота — в 2023 году.
В настоящее время подлодка находится у достроечной стенки верфи в Картахене, где она и была спущена на воду 22 апреля 2021 спустя 16 лет после закладки. Головную субмарину S-81 «Isaac Peral», заложенную в 2005 году, планировали передать флоту в 2011-м, но просчеты в проектировании привели к утяжелению субмарины и проблемам со всплытием, поэтому процесс строительства затянули еще на десять лет и вместо шести подлодку строили 16 лет.
Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.
Всего планировалось построить четыре больших НАПЛ проекта S-80 для замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta. Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
Еще новости
В США БМП ACV-30 готова к серийному производству
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M