Прошедшая ремонт с модернизацией дизель-электрическая подводная лодка “Алроса” покинула территорию 13-го судоремонтного завода в Севастополе. Как сообщают на предприятии, субмарина совершила переход к месту постоянной дислокации.
Многоцелевая дизельная подводная лодка Б-871 “Алроса” в скором времени вернется в боевой состав Черноморского флота, где она отсутствовала с 2014 года. В ближайшие дни подлодка приступит к прохождению необходимых после ремонта испытаний, на борту находится экипаж субмарины и сдаточная команда судоремонтного завода. Пока никакой информации о сроках испытаний нет.
“Лодка покинула Килен-бухту, начинаются заводские ходовые испытания (…) После этого будет подписан акт о том, что ремонт завершен, и она начнет отрабатывать задачи, чтобы ее признали боеготовой и включили в состав первой линии кораблей боевой готовности”, – приводит ТАСС слова представителя завода.
Как уже неоднократно сообщалось, “Алроса” является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В “Палтус” с одним конструктивным изменением – вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались. Кстати, по итогам модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты “Калибр-ПЛ”. До этого основным вооружением подлодки были торпеды.
Останется ли “Алроса” в составе Черноморского флота или все же будет переведена на Балтику, пока никакой информации нет.
Еще новости
День войск национальной гвардии России
Крылатая ракета «Оникс» получила новую активную головку самонаведения
Севмаш готовится к закладке двух АПРКСН проекта «Борей-АМ» для СФ и ТОФ