Новейшее судно на воздушной подушке “Хаска-10”, заинтересовавшее военных, проходит всесезонные испытания. Об этом сообщила представитель судостроительного предприятия “Рыбинская верфь” Наталья Жегалик.
Представленное в начале этого года судно на воздушной подушке “Хаска-10” проходит полный цикл всесезонных испытаний. Как ранее пояснили в судостроительном предприятии “Рыбинская верфь”, судно изначально разработано для шельфовых месторождений, но сильно заинтересовало Военно-морской флот России. Военные рассматривают “Хаски-10” в качестве всепогодного транспортера грузов и техники в условиях Крайнего Севера и других местах, где отсутствует необходимая инфраструктура. Судно может передвигаться по любой поверхности, в любых климатических условиях.
“Проект “Хаска-10″ сейчас находится на всесезонных испытаниях”, – заявила Жегалик.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте ГК “Калашников”, судно на воздушной подушке “Хаска-10” разработано в рамках госпрограммы Минпромторга “Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы”. Заявленная грузоподъемность – 10 тонн, экипаж – 3 человека, автономность – 3 суток, дальность плавания – 400 миль. Ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра, полное водоизмещение – 45 тонн, мощность главного двигателя – 2 х 1500 л.с.
Разработку и строительство судов осуществляет “Рыбинская верфь”, входящая в ГК “Калашников”. Верфь специализируется на строительстве катеров и судов небольшого водоизмещения.
Еще новости
Российский беспилотный вертолёт БАС-200 испытали на максимальную дальность управления
США собираются существенно навредить интересам России в Арктике
Забытые Герои Победы