Перспективный БПЛА-заправщик MQ-25A Stingray, который разрабатывается компанией Boeing для ВМС США, не будет готов к указанному в контракте сроку. Первое развертывание вышеупомянутых беспилотников на борту авианосца «Теодор Рузвельт» теперь ожидается в 2026 году, сообщает USNI News со ссылкой на одного из руководителей программы – контр-адмирала Тедфорда.
“Мы испытываем некоторые проблемы с производственной готовностью MQ-25. Люди не понимают, насколько крупный этот беспилотник. Он такой же длинный, как F-18, с размахом крыльев E-2. Это совсем немаленький дрон”, – заявил военный.
В материале говорится, что представители Boeing также подтвердили увеличение сроков для выполнения заказа.
“Мы справились с трудностями, возникшими на ранних стадиях разработки. В то же время, проблемы с качеством в сочетании с затяжными последствиями COVID-19 повлияли на наш график, но мы не свернули с намеченного пути”, – заявили в компании.
USNI News напоминает, что в 2018 году Boeing выиграла контракт на сумму 805 миллионов долларов на разработку четырех БПЛА-заправщиков Stingray до августа 2024 года. Первый испытательный полет прототипа аппарата состоялся уже в 2019 году.
В свою очередь, в 2020 году ВМС США заключили с компанией контракт на сумму 84,7 миллиона долларов еще на три самолета. В общей сложности служба стремится получить парк из 73 таких заправщиков, потратив на это 1,3 млрд долларов.
Напоследок в статье приводятся данные о возможностях перспективного БПЛА. Так, согласно заявлениям разработчика, MQ-25A Stingray будет иметь грузоподъемность более 7 тонн и сможет летать на расстояния до 930 км.
Еще новости
Южная Корея показала первые три РСЗО K239 Chunmoo на шасси грузовика Jelcz 8Х8 для польской армии
Итальянская компания представила концепт замены ЗУР FIM-92C Stinger
Совет по инспекциям ВМС США: материальное состояние американского флота ухудшилось