Четвёртый серийный морской буксир «Сергей Ушаков» проекта 23470 отправится на СФ

Головной буксир серии "Сергей Балк"

Четвёртый серийный морской буксир «Сергей Ушаков» проекта 23470 отправится на СФ

Ярославский судостроительный завод завершает строительство серии морских буксиров проекта 23470, последнее судно после достройки отправится служить на Северный флот, решение об этом уже принято. Об этом сообщили источники в военном ведомстве.

Четвертый серийный буксир “Сергей Ушаков” в настоящее время находится в достройке, для него уже сформирован экипаж. После прохождения необходимых испытаний он отправится на Северный флот, где займется обеспечением флота в районе Кольского полуострова. Кроме того, буксир займется доставкой необходимых запасов в отдаленные гарнизоны, буксир способен ходить по Северному морскому пути в сопровождении ледоколов, пишут “Известия”.

Сроки передачи буксира в состав флота пока не известны. Вообще вся серия буксиров проекта 23470 строится с большими задержками. Произошло это по причине остановки строительства из-за переработки проекта по замене импортных комплектующих на отечественные. Если головной и первый серий буксиры были построены с использованием импортных комплектующих, то три последних уже строились по обновленному проекту.

Первые три буксира данного проекта: “Сергей Балк”, “Андрей Степанов” и “Капитан Найден” уже несут службу в составе Черноморского и Тихоокеанского флотов. Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение – 3200 т. Автономность по запасам провизии – 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. – 3000 миль. Район плавания – неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.

Военное обозрение