Ярославский судостроительный завод завершает строительство серии морских буксиров проекта 23470, последнее судно после достройки отправится служить на Северный флот, решение об этом уже принято. Об этом сообщили источники в военном ведомстве.
Четвертый серийный буксир “Сергей Ушаков” в настоящее время находится в достройке, для него уже сформирован экипаж. После прохождения необходимых испытаний он отправится на Северный флот, где займется обеспечением флота в районе Кольского полуострова. Кроме того, буксир займется доставкой необходимых запасов в отдаленные гарнизоны, буксир способен ходить по Северному морскому пути в сопровождении ледоколов, пишут “Известия”.
Сроки передачи буксира в состав флота пока не известны. Вообще вся серия буксиров проекта 23470 строится с большими задержками. Произошло это по причине остановки строительства из-за переработки проекта по замене импортных комплектующих на отечественные. Если головной и первый серий буксиры были построены с использованием импортных комплектующих, то три последних уже строились по обновленному проекту.
Первые три буксира данного проекта: “Сергей Балк”, “Андрей Степанов” и “Капитан Найден” уже несут службу в составе Черноморского и Тихоокеанского флотов. Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.
В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.
Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение – 3200 т. Автономность по запасам провизии – 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. – 3000 миль. Район плавания – неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.
Еще новости
Названы сроки начала государственных испытаний 2С42 «Лотос»
Истребитель Су-35С: экстремально опасен
В зоне СВО начали применять новый дрон-камикадзе «Огурец»