Ударно-разведывательный БПЛА ВВС США, разработанный компанией General Atomics имеет характеристики:
-Максимальная взлётная масса — около 4,7 тонн.
-Полезная нагрузка — 1700 кг.
-Продолжительность полёта — до 14 часов с полной боевой нагрузкой (до 30 часов для «Альтаира», который упомянем ниже).
-Скорость полёта — максимальная – 480 км/ч, крейсерская – 280-300 км/ч.
-Максимальная высота — 15 000 метров для версии «Альтаир» — облегченной, безоружной, разведывательной версии MQ9, 8000 метров для версии «Жнец» с полной загрузкой вооружения.
-Двигатель — турбовинтовой Honeywell TPE331 мощностью 776 л.с.
-Стоимость — 30 миллионов долларов.
Запускается с обычной ВПП, управляется удалённо с земли. Управлением одной единицы занимаются два человека — пилот и оператор электронных систем. В основном взлет и посадка осуществляются людьми.
Остальное время полета MQ-9 управляется автопилотом, который, в свою очередь, получает команды со спутников из центра управления (авиабаза Крич, штат Невада).
Задержка сигнала составляет 1,5 секунд.
Станция управления — Block 50 GСS. Оснащена продвинутой многоканальной системой связи MLS/ICS. Станция сделана таким образом, что позволяет полностью делегировать управление БПЛА пилоту, а оператору остается лишь управлять вооружением.
Впервые эту мечту любого авиасиммера использовали в 2019 году.
MQ-9 Reaper может нести следующую полезную нагрузку:
— Мультиспектральную оптико-электронную систему AN/AAS-52 (телекамеры со спектрами день/ночь + лазерный целеуказатель) (Фото 4).
-Радар AN/APY-8 «Lynx II» с синтезированной апертурой (для картографирования местности и обнаружения целей)
— Системы пассивной защиты (система оповещения об облучении радаром AN/ALR-67 и ловушки-имитаторы ADM-160 MALD.
— AGM-114 Hellfire.
— GBU-12/38, Paveway, JDAM (высокоточные авиабомбы).
— AIM-9X Sidewinder.
«Доставка до двери» MQ9 Reaper осуществляется с помощью транспортных самолётов C-17A. Подготовка аэродрома для использования этого устройства не требует значительных усилий: за восемь часов можно развернуть комплекс обеспечения, организовать пункт первичного управления и подготовить сам БПЛА к выполнению задач.
Везде, где недостаточно демократии, применялось в Афганистане, Ираке, также против пиратов в Индийском океане. Применяют также для патрулирования границы с Мексикой.
MQ-9 находится на вооружении ВВС США, Великобритании, Нидерландов, Италии, Испании, Польши, Турции, Франции и Японии.
Кроме ударных миссий, MQ-9 использовался NASA для научных миссий.
Также, компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) провела успешный полет своего беспилотного аппарата MQ-9B SkyGuardian с новым турбовинтовым двигателем PT6 E-Series от Pratt & Whitney Canada. Полёт, длившийся 44 минуты, продемонстрировал улучшенные характеристики управления и ускорения:
-Увеличение мощности на 33% по сравнению с текущим двигателем.
-Применение системы цифрового управления двигателем с двумя каналами.
-Уменьшение затрат на обслуживание благодаря увеличенному интервалу между капитальными ремонтами и более 50 ремонтным центрам по всему миру.
Поставки MQ-9B уже начались в Великобританию.
Также контракты подписаны с Бельгией, Канадой, Тайванем и ВВС США.
Японская береговая охрана и Морские силы самообороны Японии используют MQ-9B для морских операций и испытательных проектов.
MQ-9B SeaGuardian, представляет собой многоцелевой морской беспилотный летательный аппарат, разработанный на базе известного БПЛА MQ-9 Reaper. SeaGuardian способен выполнять широкий спектр задач, включая разведку и поиск подводных лодок.
На борту установлена система обнаружения и предотвращения столкновений от GA-ASI.




Еще новости
США запустили серийное производство ОТР PrSM
В итальянской прессе раскритиковали проект танка KF51 Panther
Арктическая оборонная стратегия Франции 2025