verumreactor.ru

Российское военно-патриотическое сетевое издание

Истребитель ВВС США F-15EX

Истребитель ВВС США F-15EX

В конце 2019 года фирма Boeing представила новейший (переоборудованный) многоцелевой самолёт F-15EX.

Как сообщают представители компании Boeing, F-15EX является самым экономичным, высокоскоростным, хорошо вооруженным и передовым решением из когда-либо созданных инженерами и конструкторами компании. Новый боевой самолет будет оснащен самым быстрым и высокопроизводительным в мире бортовым компьютером, продвинутой системой управления полетом для эффективного расхода топлива и лучшего маневрирования и передовым электронным радаром, позволяющим засечь цели на очень большом расстоянии.

Согласно официальным данным, истребитель будет иметь 12 точек для подвески и крепления ракет класса «воздух-воздух» и 15 точек подвески для оружия класса «воздух-земля».

Таким образом, F-15EX станет одним из самых хорошо вооруженных истребителей в мире на данный момент.

F-15EX Boeing обеспечивает большую полезную нагрузку, мощность и дальность полета, чем любой истребитель в своем классе, – заявили представители Boeing. Усовершенствованная архитектура F-15 облегчает интеграцию нового оружия, созданного на базе новейших систем вооружения.

Стоит заметить, что в качестве «основы» при разработке F-15EX использовался далеко не новый и передовой истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Однако это не значит, что новая боевая машина «заранее устарела». От McDonnell Douglas F-15 Eagle взят лишь, если так можно выразиться, «каркас», который являлся крайне удобным и позволял легко устанавливать и менять модули, оборудование и вооружение. При этом в отличие от предшественника, F-15EX имеет куда большую маневренность, уже упомянутый расширенный боезапас и улучшенный комплекс решений по снижению радиолокационной заметности. А значит, самолет будет не только довольно мощной боевой единицей, но еще и единицей, малозаметной для радаров потенциального противника.

От предшественника F-15EX отличается усовершенствованными средствами наблюдения и обнаружения, обеспечивающими круговой обзор в нескольких спектрах. Под носовым обтекателем находится современная БРЛС с АФАР. Бортовые средства могут использоваться как для обнаружения целей, так и совместно с комплексом обороны. Кардинально обновлено оснащение кабины, упрощающее работу летчика.

Новые двигатели GE F110 обеспечивают сохранение высоких летных характеристик при росте полезной нагрузки. Последняя, увеличена с 10,4 до 13,4 т. Внедрены универсальные держатели вооружений AMBER с расширенными возможностями. За счет этого F-15EX может нести до 22 малогабаритных ракет «воздух-воздух» или до 28 бомб типа SDB.

В проекте военного бюджета на 2020 финансовый год предусматривалась закупка 12 таких самолетов общей стоимостью 1,2 млрд. долларов. Позже планы пересмотрели. В следующей версии проекта бюджета на проект F-15EX выделили только 1,1 миллиарда – на закупку восьми самолетов. В это число включили два опытных образца и шесть единиц установочной партии.

Согласно обновленным планам, ВВС желают получить 144 самолета нового типа. Параллельно будет проводиться строительство новых машин и модернизация имеющихся. Ожидается, что появление значительного количества F-15EX позволит постепенно списать или радикально обновить устаревшие F-15C/D и тем самым улучшить общее состояние истребительного парка.

Однако, F-15EX имеет только устаревшие ракеты AIM-120C с радиусом действия в 105 километров. Несмотря на то, что он может быть оснащен ракетами AIM-120D с дальностью до 180 километров, это все равно почти вдвое меньше, чем у Р-37 для истребителя Су-35. Кроме того, F-15EX обладает громоздкой конструкцией и более низким отношением тяги к весу.