Российский газовоз «Кристоф де Маржери» завершает экспериментальный круговой рейс: впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. О ходе уникального рейса по маршруту Сабетта (ЯНАО) — Цзянсу (КНР) — Сабетта с использованием высокоширотной трассы Северного морского пути гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов доложил заместителю председателя правительства Юрию Трутневу.
Транзитная навигация в восточном секторе Арктики традиционно завершается в ноябре и открывается вновь лишь в июле. Газовоз начал рейс 5 января в порту Сабетта. За 11 суток «Кристоф де Маржери» безопасно осуществил переход в восточном направлении по трассе Севморпути. Судно на всем протяжении трассы двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки. 27 января после выгрузки в порту Цзянсу газовоз проследовал в обратном направлении. 7 февраля ледокол «50 лет Победы» взял его под проводку у мыса Дежнева.
Сейчас «Кристоф де Маржери» и сопровождающее его судно находятся на подходе к проливу Вилькицкого. Прибытие каравана судов в порт Сабетта ожидается 19 февраля.
«В соответствии с указом президента РФ к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации», — отметил Трутнев в ходе рабочего совещания в правительстве.
Тонковидов отметил, что рейс, который совершает российский газовоз, существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики, что позволяет приблизить начало круглогодичной навигации на всем Севморпути.
«Что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны», — сказал Тонковидов.
Капитан газовоза Сергей Гень рассказал, что ледовая обстановка сложная, но «в пределах ожидаемого». По его словам, самым большим затруднением для «Кристофа де Маржери» стали ледовые сжатия и торосистые участки в Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Для их преодоления судно осуществляло движение кормой вперед.
Еще новости
В России начнутся испытания модели летающей машины ИФ-9
Ростех и партнеры будут производить базовые станции стандарта LTE
Maxar Intelligence показала первые снимки с новых спутников WorldView Legion