РЗК Марьята

Фото: Thomas Nilsen

Скандал в Норвегии: поставщик двигателей для разведывательного корабля «Марьята» — стал российским

В феврале 2021 года компания Rolls-Royce продала часть своего бизнеса в виде компании по производству среднеоборотных газовых и дизельных двигателей Bergen Engines, осуществляющей техническое обслуживание разведывательного корабля «Марьята» за 150 миллионов евро. Покупателем выступила подконтрольная России компания TMH International.

Штаб-квартира TMH International находится в Швейцарии, но контролируется Трансмашхолдингом (TMH), московской компанией, 80% которой принадлежит Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липу. Компания производит тепловозы, дизельные двигатели, грузовые вагоны и вагоны метро. Крупнейшим заказчиком компании являются Российские железные дороги. TMH также является поставщиком судовых дизельных двигателей, в том числе и для министерства обороны России. Один из примеров-двигатели для спущенной на воду в 2015 году дизель-электрической подводной лодки «Краснодар», выпускаемой Коломенским заводом, также известным как Коломенский локомотивный завод, принадлежащим ТМХ. Более 700 двигателей производства Коломенского завода поставляются на российские и зарубежные корабли, рассказали на выставке «Армия-2018». Специалисты компании, например, изготовили специальные силовые установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350 и десантных кораблей проекта 11711 — все это самые новые и мощные боевые корабли Балтийского, Черноморского и Северного флотов.

Business online E24 первым сообщил о возникшей проблеме с безопасностью, связанной с будущим обслуживанием двигателей разведывательного корабля Марьята компанией Bergen Engines, подконтрольной TMH International.

Разведывательный корабль Марьята ВМС Норвегии предназначен для сбора, анализа и обработки информации о подводной, надводной и воздушной обстановке в том числе в условиях Крайнего Севера. Основной задачей Марьяты является контроль деятельности вооруженных сил РФ в Арктическом регионе. Кроме того, Марьята может использоваться для проведения гидрологических работ и научных экспедиций.

Министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен заявил NTB, что безопасность «Марьяты» обеспечена, несмотря на продажу двигателей «Бергена» российским владельцам. Он дает понять, что TMH в настоящее время не занимается техническим обслуживанием норвежского разведывательного корабля.

Компания Bergen Engines также имеет соглашения об обслуживании и техническом обслуживании двигателей для нескольких норвежских кораблей береговой охраны, сообщает Teknisk Ukeblad.

Как известно, о разведывательном корабле Марьята практически нет информации в свободных источниках, и обслуживание двигателей этого корабля представителями теперь уже подконтрольной России компанией Bergen Engines позволит приоткрыть завесу тайны.