В феврале 2021 года компания Rolls-Royce продала часть своего бизнеса в виде компании по производству среднеоборотных газовых и дизельных двигателей Bergen Engines, осуществляющей техническое обслуживание разведывательного корабля «Марьята» за 150 миллионов евро. Покупателем выступила подконтрольная России компания TMH International.
Штаб-квартира TMH International находится в Швейцарии, но контролируется Трансмашхолдингом (TMH), московской компанией, 80% которой принадлежит Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липу. Компания производит тепловозы, дизельные двигатели, грузовые вагоны и вагоны метро. Крупнейшим заказчиком компании являются Российские железные дороги. TMH также является поставщиком судовых дизельных двигателей, в том числе и для министерства обороны России. Один из примеров-двигатели для спущенной на воду в 2015 году дизель-электрической подводной лодки «Краснодар», выпускаемой Коломенским заводом, также известным как Коломенский локомотивный завод, принадлежащим ТМХ. Более 700 двигателей производства Коломенского завода поставляются на российские и зарубежные корабли, рассказали на выставке «Армия-2018». Специалисты компании, например, изготовили специальные силовые установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350 и десантных кораблей проекта 11711 — все это самые новые и мощные боевые корабли Балтийского, Черноморского и Северного флотов.
Business online E24 первым сообщил о возникшей проблеме с безопасностью, связанной с будущим обслуживанием двигателей разведывательного корабля Марьята компанией Bergen Engines, подконтрольной TMH International.
Разведывательный корабль Марьята ВМС Норвегии предназначен для сбора, анализа и обработки информации о подводной, надводной и воздушной обстановке в том числе в условиях Крайнего Севера. Основной задачей Марьяты является контроль деятельности вооруженных сил РФ в Арктическом регионе. Кроме того, Марьята может использоваться для проведения гидрологических работ и научных экспедиций.
Министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен заявил NTB, что безопасность «Марьяты» обеспечена, несмотря на продажу двигателей «Бергена» российским владельцам. Он дает понять, что TMH в настоящее время не занимается техническим обслуживанием норвежского разведывательного корабля.
Компания Bergen Engines также имеет соглашения об обслуживании и техническом обслуживании двигателей для нескольких норвежских кораблей береговой охраны, сообщает Teknisk Ukeblad.
Как известно, о разведывательном корабле Марьята практически нет информации в свободных источниках, и обслуживание двигателей этого корабля представителями теперь уже подконтрольной России компанией Bergen Engines позволит приоткрыть завесу тайны.
Еще новости
Axiom Space запустит обработку данных на спутниках Kepler
Китайские учёные нашли материал будущего для микросхем
Арктический шельф — энергия будущего и суверенитет России