заправка самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye

Фото: U. S. Navy

Американский палубный беспилотник MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе самолёт ДРЛО E-2D

Разрабатываемый в интересах ВМС США палубный беспилотный летательный аппарат-заправщик MQ-25 Stingray осуществил воздушную заправку самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye. Об этом сообщают ВМС США.

Испытания проводились 18 августа и продлились шесть часов. Дозаправка проходила на высоте 3 тысяч метров и скорости 220 узлов. E-2D приблизился к MQ-25 Stingray, установил с ним связь, после чего последний передал топливо. Испытания признаны успешными. Это уже вторые летные испытания с практической дозаправкой самолетов в воздухе. Первая дозаправка была произведена 4 июня, беспилотник передал топливо на истребитель F/A-18 Hornet.

Как заявили в концерне Boeing, испытания MQ-25 Stingray продлятся еще несколько месяцев, в течение которых он будет испытан в разных режимах, а также будет отработана взлет-посадка на авианосец. На следующий год планируется начало производства.

https://twitter.com/BoeingDefense/status/1428328049045655552?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1428328049045655552%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_c10&ref_url=https%3A%2F%2Fverumreactor.ru%2Fwp-admin%2Fpost.php%3Fpost%3D4045action%3Dedit

В 2018 году Boeing выиграл контракт на строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. 2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.

Всего американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Военное обозрение