универсальный атомный ледокол проекта 22220 Арктика

Фото: www.instagram.com/balticshipyard/

Головной атомный ледокол «Арктика» прибыл в Кронштадт на замену неисправного электродвигателя правого гребного вала

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» встает на плановую замену неисправного гребного электродвигателя на правом валу. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского судостроительного завода.

Ледокол покинул причал «Балтийского завода» и начал переход на «Кронштадтский морской завод», где пройдут работы по замене электродвигателя. «Арктику» поставят в док, где проведут плановое докование и заодно поменяют аварийный агрегат. Данные работы были запланированы заранее.

Головной ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства». Замену аварийного электродвигателя на ледоколе запланировали провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года. Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

В октябре прошлого года «Арктика» преодолела за 21 сутки перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск около 4800 морских миль. Во время перехода ледокол специально вышел к географической точке Северного полюса, чтобы проверить работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна в ледовых условиях.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

Военное обозрение