надувная штурмовая лодка DS-RIB

«Калашников» представляет новую быстронадуваемую штурмовую лодку для спецназа на «Армии-2021»

«Рыбинская верфь» (входит в Группу компаний «Калашников») разработала первую в России надувную штурмовую лодку DS-RIB, предназначенную для оперативной доставки групп спецподразделений.

Премьера нового изделия состоится на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Полноразмерный образец лодки будет представлен на внешней площадке демо-центра «Калашников» в парке «Патриот».

Одной из уникальных особенностей штурмовой лодки DS-RIB является система накачки воздухом. Лодка наполняется всего за 45 секунд из баллона со сжатым воздухом. Система наполнения позволяет сделать это прямо в открытом море.

Важным преимуществом DS-RIB является ее сверхкомпактность. В сложенном состоянии в багажник внедорожника легко поместится пара штурмовых лодок DS-RIB. Диаметр сложенного изделия в транспортировочном чехле составляет менее 500 мм, что позволяет применять ее через торпедный аппарат подводных лодок. Лодка в рабочем состоянии также может транспортироваться на внешней подвеске вертолета.

«В конструкции штурмовой лодки в первые применен инновационный материал drop stitch. Он позволил придать полностью надувной лодке мореходность глиссирующих лодок с надувными бортами типа RIB. Надувная палуба из материала drop stitch полностью заменяет применяемый в надувных лодках складной “жёсткий пол”. Килеватость днища значительно смягчает удары при движении на волне — это уменьшает утомляемость экипажа», – отметил генеральный директор «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.

Лодка разработана в двух вариантах. DS-RIB 450 имеет длину 4,5 м и ширину 1,85 м, вес – 70 кг, пассажировместимость – 8 человек. В движение лодку приводит двигатель LS мощностью 50 л.с. Крейсерская скорость составляет 50-60 км/ч. Второй вариант, DS-RIB 540, способен вместить от 10 до 12 человек. Длина этой лодки составляет 5,4 м, ширина – 2,34 м, вес – 110 кг. Крейсерская скорость этой лодки составляет 40-60 км/ч при использовании двух двигателей SS мощностью по 30 л.с.

«Оба варианта можно “кастомизировать” по желанию заказчика. Борта лодок сделаны из полиуретана, есть возможность установить дополнительные элементы крепления груза и спецоборудования», – добавил Сергей Антонов.

Калашников