двигатель АЛ-55И с увеличенным ресурсом

Россия построила идеальный двигатель для учебных самолетов и БПЛА

Россия осуществила поставку в Индию первых двух двигателей АЛ-55И с увеличенным ресурсом, о чем накануне сообщила «Объединённая двигателестроительная корпорация». Несмотря на то, что данная новость не была широко растиражирована крупными отечественными СМИ, для нашей страны вышеупомянутое событие имеет важное значение.

Начнем с того, что авиадвигатель АЛ-55И изначально создавался для использования на учебных самолетах. Его длина в 4 раза меньше, чем у АЛ-31Ф (установлен на Су-27 и его модификациях), диаметр – в два раза, а масса почти в пять раз. При этом тяга «малыша», из расчета на кг собственной массы, оказалась на 40% больше, чем у «старшего брата».

В целом, стараниями наших инженеров был создан не просто авиадвигатель для учебных самолетов, а универсальная платформа АЛ-55, которая может быть адаптирована и под легкие штурмовики или БПЛА. Например, вариант АЛ-55Ф получил форсажную камеру, позволяющую еще больше увеличить тягу, а АЛ-55И – это тот же «Ф», но с соплом изменяемого вектора тяги, что обеспечивает самолету высокую маневренность.

Неудивительно, что новый продукт сразу же заинтересовал иностранных заказчиков. В Индии наш двигатель легко обошел французского конкурента Larzac, на котором массово летают франко-германские учебно-тренировочные «Альфаджеты».

Все дело в том, что российская силовая установка в плане обслуживания проще и почти в два раза дешевле иностранных аналогов. Кроме того, ее ресурс увеличен со 100 до 1200 летных часов, что на 200 часов больше, чем у «француза».

Таким образом, наш АЛ-55И имеет огромный экспортный потенциал. Впрочем, он однозначно пригодится и для наших учебно-тренировочных самолетов, а также БПЛА.

Репортёр