Американская корпорация Boeing уверенно пикирует вниз, утрачивая позиции на мировом и отечественном рынках.
«F-15 приближается к завершению своей карьеры, самолётов 5-го и 6-го поколений [разработанных именно этой компанией] не видно даже за горизонтом, с вертолётами (CH-47 Chinook и AH-64 Apache) дела обстоят вроде бы немного лучше, но без особого оптимизма, а F/A-18 Super Hornet Block III больше никому не нужен, даже его главному заказчику ВМС США», — высказывает своё мнение румынский обозреватель в издании Romania Military.
Как указывается, ВМС США объявили, что не намерены закупать Super Hornet после 2022 финансового года и направят сэкономленные средства на другие программы, такие как самолёт 6-го поколения F/A-XX.
«Boeing имеет большое лобби в Конгрессе (в том числе из-за рабочих мест), поэтому вполне возможно, что продажи ВМС США продолжатся в ближайшие годы, но сигнал ясен: никто на самом деле не хочет покупать F/A-18», — пишет автор.
С его слов, если у ВМС США возникнет большое желание обзавестись модификацией Block III, то достаточно «подтянуть» до её уровня имеющиеся F/A-18 E/F. В части экспорта дела обстоят ещё хуже: только две страны приобрели Super Hornet Block III (Австралия в 2007 году и Кувейт в 2018 году). Возможно, новым пользователем самолёта станет Германия. Другие заказчики выбирают F-35, Rafale или Gripen.
Как указывает обозреватель, текущая платформа F/A-18 Super Hornet Block III, несмотря на модернизацию, не является малозаметной и не может интегрировать будущие системы вооружения, радиоэлектронной борьбы и прочую «начинку», которые уже находятся в стадии разработки, «что, по сути, является концом карьеры истребителя».
Еще новости
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M
Боевой лазер Raytheon HELWS испытали по реальным воздушным целям