истребитель-невидимка J-20

Фото: wikimedia.org

Китай ускоряет модернизацию вооружения для своих ВВС, включая истребители пятого поколения J-20

Как часто бывает в Поднебесной, заявления о важных новациях озвучивают традиционно к соответствующему событию. Сегодня в китайском Чжухае открылся международный авиакосмический салон China Airshow 2021. По информации издания Global Times, накануне главный конструктор истребителя-невидимки J-20 Ян Вэй рассказал о приоритетных направлениях Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC).

В КНР существует отдельная госпрограмма развития военной авиации, интегрированная в пятилетние планы правительства. К окончанию 14-й по счету пятилетки, то есть до конца 2025 года, в AVIC должны представить целый набор технических новшеств, усиливающих нынешние возможности для бомбардировщиков серии H-6. Так, модификация носителя H-6J, представленная в августе 2020 года, способна поднять в небо шесть противокорабельных ракет YJ-83 и сверхзвуковых ракет YJ-12.

Вместе с тем, самолеты дальней авиации могут получить и другие обновленные комплексы вооружения и бортового оснащения. Цель – соответствовать изменяющимся вызовам, укрепляя стратегический ударный потенциал армейских ВВС Китая.

Основания для столь амбициозных заявлений имеются. В предыдущем пятилетнем цикле в китайском авиабюро смогли завершить проект истребителя J-20, который относится к пятому поколению. На торжественном параде в честь 100-летия китайской компартии в июле нынешнего года продемонстрировали некоторые возможности этих самолетов – получивших ряд изменений, не афишируемых для широкой публики. Теперь в КНР ускоряют модернизацию вооружения для своих ВВС, включая истребители пятого поколения J-20. Основная задача — выход на вооружение самолёта гиперзвуковыми ракетами. Правда, пока они на стадии разработки.

Помимо пакетов доработки для истребителя и бомбардировщика, в корпорации AVIC развивают отдельное направление военных беспилотников среднего и высокого класса. Наиболее востребованные образцы БПЛА, прошедшие (как утверждается) проверку в реальных боевых условиях, производят в компаниях «YL-1» и «YL-2». В их числе – модели «Yilong» с неподвижным крылом, а также образцы средних и малых аппаратов «Yunying» и винтокрылые «Xuange».

Инженеры AVIC имеют возможность адаптировать боевые машины под функционал для гражданских отраслей. В том числе – различных видов наблюдения с воздуха, метеорологического мониторинга, транспортировки мелких грузов.

Кадры с открывшегося в Китае авиасалона:

Военное обозрение