В России стартовало строительство новых многофункциональных научно-исследовательских судов неограниченного района плавания. Это важное для нашей страны событие, так как в последние десятилетия российский научно-исследовательский флот пребывал не в лучшем состоянии, и на то были свои причины.
После распада Советского Союза России досталось лишь 24 судна из состава некогда крупнейшего в мире научного флота. К 2013 году в строю осталось 13 из них. При этом сегодня данные корабли безнадежно устарели как морально, так и физически.
Приступить к созданию новых Россия долгое время не могла, так как советский флот преимущественно строился в Финляндии, Турции и на Украине. Таким образом, нашей стране практически заново пришлось учиться проектированию судов вышеупомянутого класса.
Теперь же можно с уверенностью сказать, что Россия успешно справилась с поставленной задачей. В июле на Выборгском судостроительном заводе было заложено новое судно для РАН, а накануне на судоверфи «Звезда» заложили ещё два совершенно новых научно-исследовательских корабля.
Последние смогут принимать на борт вертолеты, нести беспилотные подводные аппараты, ломать лед толщиной до 80 см и осуществлять широкий спектр научных исследований.
Впрочем, развитием исследовательского флота занимается не только РАН. Корабли для исследования морского дна, поиска затонувших объектов, спасательных операций и, естественно, разведки строятся и для нужд Минобороны.
В целом, уже к 2035 году планируется построить 90 научно-исследовательских судов. Следовательно, уже в обозримом будущем стоит ожидать выход российского гражданского и военного научного флота на принципиально новый уровень развития.
Еще новости
«Калашников» впервые представит за рубежом новый подствольный гранатомет ГП-46
Расчёты АГС-17 «Пламя» выполняют огневые задачи
Пример размещения Вашего видеоконтента