океанографическое судно для ГУГИ Минобороны

Фото: www.aoosk.ru

Названы сроки начала ходовых испытаний океанографического судна для ГУГИ Минобороны

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Евгений Горигледжан» проекта 02670, строящиеся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, выйдет на этап заводских ходовых испытаний в конце октября этого года. Об этом говорится на сайте предприятия.

Как сообщается, судно выведено из дока на прошлой неделе, в настоящее время оно находится на размагничивании. Швартовные испытания, начавшиеся еще в июне этого года, продолжаются. Началом заводских испытаний объявлен октябрь, вернее его окончание, о сроках государственных ничего не сообщается, но сдать судно заказчику на предприятии планируют до конца года.

ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет «проведение подводно-технических работ». Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года.

В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря прошлого года.

Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение — «проведение подводных технических работ». ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана — советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».

Военное обозрение