USS Pennsylvania

Подтверждены многочисленные фальсификации специалистом по металлургии данных о качестве стали для субмарин ВМС США

В США завершено расследование, которое касается деятельности специалиста в области металлов и сплавов, привлекавшегося к работе в интересах военно-морских сил. Это 67-летняя Элейн Мари Томас, которая в течение длительного периода времени занималась исследования стали для подводных лодок. Известно, что она проверяла сталь на различные показатели, включая прочность, с 1985 по 2017 год. И на основании её вердиктов выносилось итоговое решение относительно того, подходит ли тот или иной вариант стали для строительства американских субмарин или нет.

Работала Элейн Мари Томас директором по металлургии на литейном заводе в Такоме (в американском штате Вашингтон).

Некоторое время назад в ВМС США заподозрили, что далеко не во всех случаях проверка металла проводилась специалистом по металлургии должным образом. Сплав не показывал тех характеристик при применении на подводных лодках, который Томас отображала в технической документации. В итоге выяснилось, что специалист по металлургии позволяла себя многочисленные фальсификации.

Расследование, проведённое в отношении работы Элейн Мари Томас, показало, что она присвоила ложноположительные показатели по прочности и выносливости стали как минимум в 240 случаях. И во всех этих случаях сталь, которая проходила экспертизу, оказывалась на верфи для дальнейшего использования при строительстве подводных лодок ВМС США.

На данный момент прокуратура штата Вашингтон не комментирует данных относительно того, какие же именно субмарины в США были за указанный период времени построены с использование стали, прошедшей фиктивную металлургическую экспертизу. Нет конкретных данных и о том, на каких боевых кораблях выявили проблемы с качеством стали.

В сводках содержится информация о том, что литейный завод, где работала Томас, с 2008 года принадлежит компании Bradken. Была осуществлена выемка документов в компании, после чего сотрудники прокуратуры пришли к выводу о масштабных фальсификациях. Например, в карточках технической экспертизы есть внесённые задним числом изменения, имеются нестыковки данных.

В ВМС США указывают на то, что такие фальсификации в итоге привели к существенному увеличению затрат на обслуживание подводных лодок. На данный момент известно, что компания Bradken готова частично погасить затраты, выплатив в интересах военно-морских сил США почти 11 млн долларов.

Какова итоговая цена нанесённого её деятельностью ущерба, пока не сообщается.

Есть несколько выдержек из расследования и заявлений адвоката:

«Элейн Мари Томас называла глупыми требования ВМС о проведении тестов на прочность металла при температуре не выше 70 градусов по Цельсию» (в переводе с градусов Фаренгейта, используемых в США – прим. «ВО»).

«Г-жа Томас считает, что проводимые ею тесты не могли привести к реальным проблемам с подводными лодками. Она удовлетворена тем, что ВМС США не предъявили конкретных доказательств того, что используемая сталь не годилась для той или иной подводной лодки».

Самой фигурантке дела за многочисленные фальсификации грозит до 10 лет лишения свободы и штраф в размере 1 млн долларов.

Военное обозрение