Разработанный в рамках ОКР «Клещ» для российской армии новейший универсальный минный заградитель «УМЗ-Г» завершил этап заводских испытаний. Следующим этапом станут государственные испытания новой машины.
Уралвагонзавод завершил заводские испытания нового универсального минного заградителя «УМЗ-Г» на гусеничном шасси. В настоящее время идет подготовка опытных образцов для государственных испытаний. Сроки начала испытаний не приводятся, сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в ОПК.
Универсальный минный заградитель «УМЗ-Г» входит в семейство машин, разработанных в рамках ОКР «Клещ». Кроме гусеничной версии на базе танка Т-72, имеются варианты и на колесном. Вариант с танковой базой самый тяжелый, «УМЗ-Г» имеет массу 43,5 тонны и несет девять пусковых установок на 270 универсальных кассет с минами.
Средний заградитель «УМЗ-К» разработан на базе броневика с трехосным шасси «Астейс-70202-0000310». При массе 18,7 тонн он несет шесть установок с 180 кассетами. Малый заградитель «УМЗ-Т» разработан на базе двухосного шасси «Тайфун-ВДВ». Снаряженная масса машины — 14,5 тонны, заградитель несет две установки на 60 кассет.
В начале сентября этого года Минобороны сообщило об окончании войсковых испытаний новой системы минирования, в которую вошли инженерная система дистанционного минирования «Земледелие» и минный заградитель УМЗ-К «Клещ». Объединенные под единым управлением комплексы способны создавать минные поля любой конфигурации, включая с уже оставленными проходами для собственных войск.
Еще новости
2С40 «Флокс». Французскому «CAESAR» пора на покой
Китай показал формирование «штурмовой волны» из бронированных амфибий
«Высокоточные комплексы» продемонстрировали новую разработку