Испытания нового вертолетного двигателя ВК-650В на вертолете Ка-226Т, для которого он и был разработан, начнутся в скором времени, все работы по силовой установке идут по графику, без срывов. Об этом сообщили в «ОДК-Климов».
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с новым российским двигателем ВК-650В начнет летные испытания в 2023 году, на тот же год запланированы сертификационные испытания двигателя. Как заявила главный конструктор двигателя Анастасия Соловьева, в 2022 году двигатель должен получить сертификат типа.
«Именно в 2023 году мы встанем на Ка-226Т на летные испытания, впоследствии продолжим уже с «Ансатом» работать», — приводит ТАСС слова Соловьевой.
О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Двигатель предназначен для вертолета Ка-226, а также вертолетов «Ансат». На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.
Сам вертолет Ка-226Т прошел глубокую модернизацию, в рамках которой была изменена конструкция фюзеляжа и планера. Кроме того, обновления коснулись и несущей системы, на вертолет установлены новая колонка несущего винта, главный редуктор и новая авариестойкая топливная система. Также заявляется о новых лопастях. Все это позволило значительно улучшить характеристики машины.
Многоцелевой легкий вертолет Ка-226 разработан ОКБ Камова на базе советского вертолета Ка-26, созданного в 60-е годы прошлого века. Первый полет совершил 4 сентября 1997 года. Основным преимуществом Ка-226Т называют его модульность.
Еще новости
Китай разрабатывает новую самоходную гаубицу на базе бронеавтомобиля VN-22
Как НАТО продолжает готовиться к войне с Россией
Специальный транспорт для специальных задач