Новая лёгкая армейская штурмовая машина слишком мала для перевозки бойцов и грузов и не в состоянии продемонстрировать свою эффективность при столкновении с равнозначным по мощи противником, таким как Россия и Китай, говорится в докладе подразделения Пентагона по оперативным испытаниям и оценке (OT&E).
Внедорожник ISV создавался для обеспечения повышенной мобильности американской пехоты; также он может использоваться боевыми группами воздушно-десантных и десантно-штурмовых бригад. Однако согласно выводам нового исследования, проведённого OT&E и опубликованного в январе, данной технике «не хватает возможностей для эффективного ведения огня, обеспечения надёжной связи и защиты отряда пехоты».
Как утверждается, в ходе тестирования багги на военных полигонах США в марте и августе 2021 года, стрелковая рота, оснащенная ISV, не смогла избежать обнаружения противником и в большинстве случаев попадала в засады. Движение по пересечённой и лесистой местности требовало снижения скорости, что сводило на нет любой элемент неожиданности.
«Во время выполнения учебных миссий подразделение понесло многочисленные условные потери», — говорится в выводах OT&E.
Как поясняется, в ходе испытаний низкая эффективность багги приводила к тому, что подразделения предпочитали спешиваться задолго до приближения к цели. В итоге среди водителей и самой техники наблюдались существенные (условные) потери при контакте с неприятелем.
«Новая армейская штурмовая машина – бесполезная конструкция из металла», — отмечается в американском издании Task&Purpose со ссылкой на официальные лица в Пентагоне.
В отчёте OT&E подробно описываются существенные недостатки ISV, от отсутствия брони у автомобиля до невозможности бойцов достать личное оружие из-за тесноты и затруднений при загрузке/выгрузке из машины в полном снаряжении. Поэтому солдаты становились «лёгкой добычей при засадах».
«Места для солдат тесные и неудобные. Более 60% бойцов выразили недовольство комфортом езды на ISV», — указывается в выводах OT&E.
Несмотря на эти проблемы, армия не намерена отказываться от закупок ISV. В июне 2020 года был заключён контракт с GM Defense на сумму $ 214,3 млн, предусматривающий производство 649 внедорожников для пехоты при планах приобретения до 2065 автомобилей в течение восьми лет.
Еще новости
В США БМП ACV-30 готова к серийному производству
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M