Новейшее российское судно на воздушной подушке «Хаска-10», разработанное в интересах Минпромторга, заинтересовало Военно-морской флот России. Об интересе военных рассказал гендиректор судостроительного предприятия «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.
По словам Антонова, ВМФ РФ проявил большой интерес к новому судну на воздушной подушке, разработанному группой компаний Калашников для работы на шельфовых месторождениях. Военные рассматривают «Хаски-10» в качестве всепогодного транспортера грузов и техники в условиях Крайнего Севера и других местах, где отсутствует необходимая инфраструктура. Судно может передвигаться по любой поверхности, в любых климатических условиях.
«(…) Здесь может разместиться четыре «УАЗика», машина типа «Тигр», «УАЗики»-буханки». Общий вес должен составить 10 тонн», — приводятся слова гендиректора в программе «Военная приемка» на ТК «Звезда».
Как следует из данных, размещенных на официальном сайте ГК «Калашников», судно на воздушной подушке «Хаска-10» разработано в рамках госпрограммы Минпромторга «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Заявленная грузоподъемность — 10 тонн, экипаж — 3 человека, автономность — 3 суток, дальность плавания — 400 миль. Ширина — 12,5 метра, высота — 7,4 метра, полное водоизмещение — 45 тонн, мощность главного двигателя — 2 х 1500 л.с.
Разработку и строительство судов осуществляет «Рыбинская верфь», входящая в ГК «Калашников». Верфь специализируется на строительстве катеров и судов небольшого водоизмещения.
Еще новости
Как НАТО продолжает готовиться к войне с Россией
Специальный транспорт для специальных задач
Проверка Ким Чен Ыном базы стратегических ракет КНДР