Военные США провели проверку своего семейства малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II и в очередной раз обнаружили проблемы. Об этом 26 января сообщило американское агентство Bloomberg, ссылаясь на ежегодный доклад местных военных.
В процессе проведения тестирования усовершенствованного ПО версии Block 4, военными были выявлены многочисленные дефекты. Они затрагивают важнейшие системы самолетов: задание (выбор) цели, использование вооружений, коммуникации, навигацию и кибербезопасность. Причем все это касается проекта Пентагона стоимостью $14 млрд. Хуже всего то, что «сырое и недостаточно испытанное ПО», по словам военных, уже начали внедрять (устанавливать) на развернутые самолеты.
В 2020 году стартовало обновление ПО F-35 до версии Block 4. Военные хотели, чтобы в процессе модернизации были устранены дефекты, выявленные ранее, и самолеты смогли расширить номенклатуру своих авиационных средств поражения. Предполагалось, что после этого F-35 станут носителями управляемых водородных бомб B61-12 (последним вариантом данного ядерного боеприпаса), подытожило СМИ.
Напоминаем, что ПО для F-35 разрабатывается и обновляется блоками. Block 1A и Block 1B сделали возможным начать первичную летную подготовку. Block 2B позволил самолетам Корпуса морской пехоты получить боевые возможности, а Block 3i сделал это возможным для ВВС США. Проблемы как раз и начались на стадии версий Block 2B и Block 3i. Согласно статистике, Block 2B дает сбой один раз в 8 часов, а Block 3i – один раз в 15 часов. В 2016 году на авиабазе «Хилл» (Hill) в штате Юта по тревоге смог подняться в небо лишь один F-35 из шести. На пяти оставшихся F-35 произошел сбой в ПО и часть бортового оборудования просто не заработала.
Поэтому, когда американские военные рапортуют о боеготовности своего гигантского воздушного флота F-35, они лукавят. В реальности они сами не знают, сколько этих истребителей-бомбардировщиков сможет взлететь, когда понадобится, ведь нескончаемый круговорот выявления, решения и появления новых проблем не прекращается.
Заметим, что 24 января 2022 года в Южно-Китайском море произошла катастрофа F-35С. Это случилось при посадке самолета на палубу авианосца «Карл Винсон» (USS Carl Vinson или CVN-70) ВМС США после планового полета. Пилот катапультировался, был поднят из воды вертолетом и находится в «стабильном состоянии». При этом на палубе авианесущего корабля пострадали 7 членов его экипажа (3 из них срочно направлены в госпиталь на Филиппинах). Американцы пока не сообщают о причинах случившегося, но будет не удивительно узнать, что причиной стало ПО.
Еще новости
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M
Боевой лазер Raytheon HELWS испытали по реальным воздушным целям