Судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» начало подготовку к закладке сразу двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада». Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, на предприятии приступили к резке металла для субмарин.
Согласно сообщению, на «Адмиралтейских верфях» будут заложены третья и четвертая подлодки проекта 677. О сроках закладки пока ничего не сообщается. Субмарины будут заложены в рамках контракта, подписанного еще в 2019 году в рамках форума «Армия-2019». Отмечается, что обе субмарины будут строится по модернизированному проекту 677 с учетом опытной эксплуатации головной подлодки серии «Санкт-Петербург».
В 2019 году на «Адмиралтейских верфях», говоря о новом контракте на две «Лады» заявили, что строится они будут без ВНЭУ и без ракет «Циркон» и войдут в состав ВМФ в 2025-2027 годах. Вряд ли что изменилось за эти почти три года, воздухонезависимой установки так и нет, а гиперзвуковой «Циркон» пока готовится поступить на вооружение только надводных кораблей. Однако это тот случай, когда хотелось бы ошибиться.
ДЭПЛ проекта 677 относится к четвертому поколению неатомных субмарин. Она предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, поражения его береговых объектов, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов спецназначения. Подлодки «Лада» вооружаются комплексами «Калибр-ПЛ» и шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Субмарины этого проекта отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Их надводное водоизмещение – около 1,8 тыс. тонн, максимальная скорость подводного хода – 21 узел, глубина погружения – до 350 метров. Численность экипажа – 35 человек.
На сегодняшний день в составе ВМФ находится только одна подводная лодка проекта 677 — головная «Лада», вошедшая в состав Северного флота.
Еще новости
Предприятие Ростеха разработало комплексную защиту регионов от дронов
ЗРК С-500 «Прометей». Новейший щит России
Детектор дронов «Птицелов» начинает поступать в зону СВО