Норвежские фрегаты класса Fridtjof Nansen, построенные ещё в 2006-2011 годах, не могут достичь полной боевой готовности, пока приданные им палубные вертолёты NH90 не будут в состоянии нести нормальной службы. Это, в свою очередь, зависит от технической зрелости винтокрылых машин.
«Прошло более 20 лет, как Норвегия заказала 14 вертолётов NH90, но они до сих пор не заступили на полноценную службу», — указывается в издании TU.
Как отмечается, флот регулярно сталкивается с серьёзными проблемами, вызванные качеством машин, и постоянными задержками с поставками запчастей из Италии, где были выпущены вертолёты на мощностях компании NH Industries (крупнейшие владельцы – Airbus и Leonardo).
«Наше терпение кончилось: министерство обороны рассматривает возможность расторжения контракта, чтобы отказаться от NH90», — заявил о своих намерениях глава военного ведомства страны Одд Роджер Эноксен с трибуны парламента 9 февраля.
С его слов, NH Industries в который раз откладывает сроки оптимизации норвежских вертолётов: сейчас речь идёт о том, что они будут доведены до окончательной версии не раньше 2023, возможно в 2024 году.
«Текущая перспектива – это вечно ожидать завершения работ. Поэтому данная компания утратила доверие», — заявил министр.
Как он пояснил, лучше расторгнуть контракт, несмотря на финансовые издержки, и начать закупку новых ударных палубных машин с чистого листа. В качестве примера приводятся Дания, выбравшая MH-60R Seahawk, и Швеция, эксплуатирующая UH-60M Black Hawk, – оба вертолёта американского происхождения.
Как отметил министр, эпопея с NH90 не может тянуться вечно. Ещё в 2011 году, когда с опозданием на 6 лет была получена первая машина, было обнаружено более 800 несоответствий её техническому облику. Поставлявшиеся затем машины требуют модернизации до уровня так называемой «окончательной версии», получившей обозначение Block 2. Когда она произойдёт – неясно ни производителю, ни норвежским военным.
Пару месяцев назад стало ясно, что один из крупнейших пользователей NH90, Австралия, отказывается от них, решив заменить вертолёты американскими аналогами. Незадолго до наступления 2022 года появилась информация, что Швеция, также эксплуатирующая NH90 (местное обозначение – Helicopter 14), присматривается к вертолётам из США.
При этом норвежские военные заявляют, что они довольны NH90. Так, командир 334-й эскадрильи написал развёрнутую статью в журнале Luftled, в которой рассказал о ряде новых и ценных возможностях, которые дают эти вертолёты.
Еще новости
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M
Боевой лазер Raytheon HELWS испытали по реальным воздушным целям