Многоцелевые истребители F-22 «Раптор» (Raptor) ВВС США пройдут усовершенствование. В Вашингтоне задумали провести апгрейд этих самолетов пятого поколения, пишет американское издание The Drive.
СМИ отмечает, что будущие обновления своеобразно проанонсировал на своей странице в Instagram (запрещен в РФ) высокопоставленный представитель Пентагона – глава боевого авиационного командования ВВС США генерал Марк Келли. Он опубликовал очень интересное изображение, на котором показано трио F-22, получивших новое оборудование и функции.
При этом генерал в своей публикации не привел никакой дополнительной информации, скромно напомнив лишь, что 15 лет назад была одобрена демонстрация F-22 для будущих авиашоу. Он как бы проигнорировал все те внешние особенности, которые имеются на концепт-арте, являющемся визуализацией идеи. Однако эксперты издания определили их.
Первая – пара граненых подкрыльевых блоков, прикрепленных к внешним узлам подвески под крылом F-22. В настоящее время эти отсеки (капсулы) проходят летные испытания. При этом изданию не совсем ясно, какова их точная цель, но есть подозрение, что они представляют собой давно обещанную инфракрасную систему поиска и слежения, а также, возможно, средство РЭБ.
Вторая – уникальные подвесные (внешние) топливные баки. Известно, что F-22 должны получить новые баки с пилонами, которые станут более эффективными и «невидимыми», чем их 600-галлонные предшественники. Они будут иметь низкое лобовое сопротивление для облегчения сверхзвукового полета и называться Low Drag Tank and Pylon (LDTP), их появление у F-22 имеет решающее значение для поддержания превосходства в воздухе и борьбы с возникающими угрозами. Развитие технологий противника в области обнаружения и появление истребителей, грузовых и заправочных платформ, увеличивающих дальность поражения, делает LDTP крайне важными для выполнения и успеха будущих миссий F-22, предоставляя им возможности увеличенной дальности при сохранении собственной живучести.
Сейчас проводится изучение более эффективной конструкции бака и пилона. Дальность полета F-22 всегда была его самой большой слабостью, а внешние баки были бы критически важным компонентом для ведения боевых действий на больших расстояниях в Тихом океане против главного противника – Китая. Наличие у F-22 более аэродинамически эффективных баков с пилонами, которые можно сбрасывать без существенного нарушения способности самолета уклоняться от радаров, было бы большим преимуществом и помогло бы сохранить актуальность F-22.
Третья – ракета, на которую стоит обратить внимание, поскольку она отличается от любой другой в инвентаре F-22. Издание понятия не имеет, что это за боеприпас и является ли он AIM-260 JATM большой дальности класса «воздух – воздух», размещенной в том же общем пространстве, что и ракета AIM-120 AMRAAM, которая должна поступить на вооружение в 2023 году. Просто существует еще ряд других ракетных программ.
«Итак, вот, на наш взгляд, как Raptor, вероятно, будет выглядеть, по крайней мере, в некоторых миссиях, в последней половине своего срока службы. Одной вещи, которой не хватает, конечно, зеркальной кожи, но теперь, когда мы знаем, что Raptor активно тестирует технологии NGAD и может даже получить некоторые из них, мы, скорее всего, увидим дополнительные проблески странностей, поражающих флот F-22, в ближайшие месяцы и годы», – подытожило СМИ.
Еще новости
В США БМП ACV-30 готова к серийному производству
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M