Перед российским кораблестроением поставлена амбициозная задача: в условиях тотальных санкций не только сохранить, но и нарастить объемы производства. К счастью, в последние годы данная отрасль развивалась в высоком темпе, следовательно, начинать нам предстоит не с нуля.
Стоит напомнить, что санкции против Объединенной судостроительной корпорации были введены еще в 2014 году. При этом с тех пор она смогла передать заказчикам 18 ледоколов и судов ледового класса.
В то же время работа не останавливается и сегодня. Например, на «Адмиралтейских верфях» достраивается исследовательская платформа «Северный полюс», на Балтийском заводе строятся три атомных ледокола, а на судоверфи «Звезда» – ледокол нового поколения проекта 10510 «Лидер».
И это только ледостойкий флот.
На начало 2022 года на отечественных судостроительных верфях заказано и находятся на стадии строительства 550 кораблей и судов совокупной стоимостью свыше 3 трлн рублей.
Впрочем, есть у России и принципиально новые задачи. В частности, сегодня наша страна испытывает острый дефицит контейнеровозов. Также становятся актуальными и пассажирские корабли. Проекты вышеупомянутых судов уже находятся в разработке.
В целом, исходя из потребностей нашей страны в новых плавсредствах, работы ОСК хватит на десятилетия вперед.
Еще новости
Ростех и партнеры будут производить базовые станции стандарта LTE
Maxar Intelligence показала первые снимки с новых спутников WorldView Legion
Новейшие российские БПЛА протестируют на интенсиве «Архипелаг 2024»