Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) приступил к строительству аварийно-спасательного судна проекта MPSV06M, получившего название «Певек». Такие корабли готовы в любой момент прийти на помощь терпящим бедствие судам, принять на борт пострадавших моряков и сразу оказать им необходимую медицинскую помощь.
Стоит отметить, что раньше суда подобного класса для нас строила Германия на своей верфи Nordic Yards Wismar GmbH в городе Висмар. Теперь Россия способна сама обеспечить потребность флота в данных кораблях.
Что характерно, заложенный в Калининграде «Певек» отличается от своих немецких собратьев. Корабль будет строиться по модернизированному проекту, который соответствует требованиям работы в арктических морях и в штормовых условиях.
В частности, будет увеличена грузоподъемность его грузового крана, дизель-электрическая силовая установка на 7 МВт позволит преодолевать лед толщиной до 1,5 метра, а в носовой части будет расположена площадка для вертолетов типа К-32.
До 2025 года в России планируется построить 16 аварийно-спасательных судов ледового класса. Таким образом, наша страна продолжает активно развивать судоходство в Арктике, даже несмотря на беспрецедентное санкционное давление.
Еще новости
Ростех и партнеры будут производить базовые станции стандарта LTE
Maxar Intelligence показала первые снимки с новых спутников WorldView Legion
Новейшие российские БПЛА протестируют на интенсиве «Архипелаг 2024»