Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», строительство которой завершается на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, начинает заводские ходовые испытания. Об этом сообщил директор «Арктического и антарктического научно-исследовательского института» Александр Макаров.
По словам Макарова, в планах судостроителей с «Адмиралтейских верфей» вывести ЛСП «Северный полюс» на ходовые испытания уже в эту субботу, т.е. 21 мая. На самом ССЗ пока никаких не комментируют данной заявление, однако информация вполне достоверная, в январе этого года платформа была готова на 90% и на ней уже шли швартовные испытания с одновременной достройкой. Как ранее сообщалось, «Северный полюс» должны передать заказчику в этом году.
Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на «Адмиралтейских верфях» 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.
Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет. Экипаж судна — 14 человек + 34 человека научный персонал.
Еще новости
Стартовало серийное производство инновационного модульного защитного сооружения «КУБ-М»
Добровольно сдавшийся в плен националист Любченко Аркадий Иванович
Началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом