Прошедшая модернизацию ДЭПЛ Б-871 «Алроса»

Прошедшая модернизацию ДЭПЛ Б-871 «Алроса» начинает прохождение послеремонтных испытаний

Прошедшая ремонт с модернизацией дизель-электрическая подводная лодка «Алроса» покинула территорию 13-го судоремонтного завода в Севастополе. Как сообщают на предприятии, субмарина совершила переход к месту постоянной дислокации.

Многоцелевая дизельная подводная лодка Б-871 «Алроса» в скором времени вернется в боевой состав Черноморского флота, где она отсутствовала с 2014 года. В ближайшие дни подлодка приступит к прохождению необходимых после ремонта испытаний, на борту находится экипаж субмарины и сдаточная команда судоремонтного завода. Пока никакой информации о сроках испытаний нет.

«Лодка покинула Килен-бухту, начинаются заводские ходовые испытания (…) После этого будет подписан акт о том, что ремонт завершен, и она начнет отрабатывать задачи, чтобы ее признали боеготовой и включили в состав первой линии кораблей боевой готовности», — приводит ТАСС слова представителя завода.

Как уже неоднократно сообщалось, «Алроса» является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В «Палтус» с одним конструктивным изменением — вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались. Кстати, по итогам модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». До этого основным вооружением подлодки были торпеды.

Останется ли «Алроса» в составе Черноморского флота или все же будет переведена на Балтику, пока никакой информации нет.

Военное обозрение