Россия приступает к строительству «бетонного флота»

Россия приступает к строительству «бетонного флота»

Накануне у нас в стране заработал самый большой заводской цех. Его габариты действительно впечатляют: 345 х 280 х 93 метра. Предприятие, на котором круглосуточно будут трудиться более 5 тысяч человек, является частью Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений проекта «Арктик СПГ-2».

Но зачем России понадобилось такое поистине «исполинское» сооружение? Все дело в том, что на нем будут строиться не менее крупные суда.

Более того, последние станут собирать не из металла, а из бетона, что кажется невероятным. Тем не менее подобные плавучие платформы научились строить еще в XIX веке.

«Бетонный флот» обладает рядом преимуществ: он не подвержен коррозии, прекрасно держится на воде, а также не требует большого количества металла.

В то же время есть у таких кораблей и недостатки: они имеют слишком большую осадку и крайне неповоротливы. Впрочем, для некоторых целей они подходят идеально.

Например, для создания плавучих заводов СПГ, чем и займутся специалисты на вышеупомянутом предприятии. Несмотря на то что заводы по сжижению природного газа целесообразно строить непосредственно около месторождений, такой вариант подходит не всегда.

В частности, крайне сложно и затратно будет возвести завод в Арктике, где у нас, к слову, достаточно месторождений. Именно для этого и будут создаваться так называемые мобильные СПГ, которые в любой момент можно подогнать к берегу и ввести в эксплуатацию.

Стоит отметить, что в случае с нашими объемами добычи газа судно с заводом должно быть поистине гигантским. Сегодня таких попросту никто не строит.

Именно поэтому и было решено запустить свой собственный «исполинский» завод в Мурманске, где Россия уже приступила к строительству своего «бетонного флота».

Репортёр