Эпопея с длительным ремонтом старейшей дизель-электрической подводной лодки Черноморского флота «Алроса», длившаяся с 2014 года, наконец-то завершилась. Как сообщает пресс-служба 13-го судоремонтного завода ЧФ, подлодку готовят к переходу к месту постоянной дислокации.
Многоцелевая дизельная подводная лодка Б-871 «Алроса» до 2013 года являлась единственной боеспособной субмариной Черноморского флота. Она была заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в мае 1988 года и строилась по проекту 877В «Палтус» с одним конструктивным изменением — вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года.
В 2014 году ее поставили на капитальный ремонт с модернизацией, которые проводились на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота в Севастополе. Изначально должна была войти в боевой состав флота в 2017 году, потом в 2019 году, потом сроки сдвинули на ноябрь 2021 года и вот наконец это случилось — ремонт окончен. Как пояснили на предприятии, на днях подлодка покинет территорию завода и отправится к месту постоянной дислокации, откуда и будет совершать выходы в море в рамках послеремонтных заводских ходовых испытаний. После чего субмарина вернется в боевой строй Черноморского флота.
Появлявшаяся неоднократно информация о том, что «Алросу» могут отправить на Балтийский флот, пока зависла в воздухе, никаких пояснений на этот счет нет, как и новой информации. Если такое решение и будет принято, то после завершения испытаний подлодки и возвращения в боевой состав флота.
Осенью прошлого года несколько источников сообщало, что планы на перевод ДЭПЛ «Алроса» с Черноморского флота на Балтийский сохраняются, якобы субмарина будет использоваться на Балтике для подготовки экипажей подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка». В общем, время покажет.
Еще новости
ЗРК С-500 «Прометей». Новейший щит России
Детектор дронов «Птицелов» начинает поступать в зону СВО
Названы сроки физического пуска атомных ректоров ТАРКР «Адмирал Нахимов»