Прошедшая модернизацию ДЭПЛ Б-871 «Алроса»

Фото: 13srz.ru

Прошедшая модернизацию ДЭПЛ Б-871 «Алроса» вышла на второй этап послеремонтных испытаний

Старейшая дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота «Алроса», прошедшая капитальный ремонт с модернизацией на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе, вышла на второй этап послеремонтных испытаний. Об этом сообщили на предприятии.

Подводная лодка второй раз покинула Севастополь и вышла на полигоны Черноморского флота. По словам пресс-секретаря 13-го судоремонтного завода ЧФ Сергея Горбачева, субмарина проведет в море более недели, продолжая проверку механизмов и технических средств. На борту экипаж и сдаточная команда судоремонтного завода.

«Подлодка «Алроса» вышла в море на второй этап заводских испытаний после ремонта и модернизации на 13-м судоремонтном заводе. На этот раз выход продлится более недели, будет продолжена проверка механизмов и технических средств», — приводит РИА Новости слова Горбачева.

Первый этап испытаний подлодка завершила в первой декаде июля, после чего прибыла на судоремонтный завод для исправления выявленных недостатков.

Как ранее сообщалось, в рамках модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», тем самым сравнявшись по боевым возможностям с шестью «Варшавянками», входящими в состав Черноморского флота. До модернизации «Алроса» могла применять только торпеды.

«Алроса» является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В «Палтус» с одним конструктивным изменением — вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались, окончанием стал 2022 год.

Военное обозрение