Старейшая дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота «Алроса», прошедшая капитальный ремонт с модернизацией на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе, вышла на второй этап послеремонтных испытаний. Об этом сообщили на предприятии.
Подводная лодка второй раз покинула Севастополь и вышла на полигоны Черноморского флота. По словам пресс-секретаря 13-го судоремонтного завода ЧФ Сергея Горбачева, субмарина проведет в море более недели, продолжая проверку механизмов и технических средств. На борту экипаж и сдаточная команда судоремонтного завода.
«Подлодка «Алроса» вышла в море на второй этап заводских испытаний после ремонта и модернизации на 13-м судоремонтном заводе. На этот раз выход продлится более недели, будет продолжена проверка механизмов и технических средств», — приводит РИА Новости слова Горбачева.
Первый этап испытаний подлодка завершила в первой декаде июля, после чего прибыла на судоремонтный завод для исправления выявленных недостатков.
Как ранее сообщалось, в рамках модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», тем самым сравнявшись по боевым возможностям с шестью «Варшавянками», входящими в состав Черноморского флота. До модернизации «Алроса» могла применять только торпеды.
«Алроса» является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В «Палтус» с одним конструктивным изменением — вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались, окончанием стал 2022 год.
Еще новости
ЗРК С-500 «Прометей». Новейший щит России
Детектор дронов «Птицелов» начинает поступать в зону СВО
Названы сроки физического пуска атомных ректоров ТАРКР «Адмирал Нахимов»