ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677

Фото: admship.ru

ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 приступила к завершающему этапу заводских ходовых испытаний

Первая серийная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вышла на завершающий этап заводских ходовых испытаний, которые пройдут в водах Финского залива. Об этом сообщила пресс-служба Адмиралтейских верфей.

Согласно сообщению, в рамках заключительного этапа экипаж и специалисты предприятия проверят систему электродвижения и гидроакустический комплекс на глубине, маневренность в подводном положении и работу рулей на максимальной скорости. Кроме того, пройдет проверка ракетно-торпедного вооружения.

Сроки нахождения субмарины в море не названы, после возвращения подлодки на «Адмиралтейские верфи» на ней будут устранены обнаруженные недостатки, после чего «Кронштадт» приступит к государственным испытаниям. Войти в состав флота подлодка должна в этом году.

Как уже сообщалось, «Кронштадт» — долгострой, строительство велось с перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, пока в опытную эксплуатации не передали головную субмарину серии «Санкт-Петербург». С момента возобновления строительства до спуска на воду прошло еще 5 лет, «Кронштадт» поставили к достроечной стенке только в сентябре 2018 года. Еще через три года, в конце 2021 года, субмарина впервые вышла на ходовые испытания.

На «Адмиралтейских верфях» сообщили, что «Кронштадт» был достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии «Санкт-Петербург». На субмарине модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

Военное обозрение