Новейшее судно на воздушной подушке «Хаска-10», заинтересовавшее военных, проходит всесезонные испытания. Об этом сообщила представитель судостроительного предприятия «Рыбинская верфь» Наталья Жегалик.
Представленное в начале этого года судно на воздушной подушке «Хаска-10» проходит полный цикл всесезонных испытаний. Как ранее пояснили в судостроительном предприятии «Рыбинская верфь», судно изначально разработано для шельфовых месторождений, но сильно заинтересовало Военно-морской флот России. Военные рассматривают «Хаски-10» в качестве всепогодного транспортера грузов и техники в условиях Крайнего Севера и других местах, где отсутствует необходимая инфраструктура. Судно может передвигаться по любой поверхности, в любых климатических условиях.
«Проект «Хаска-10″ сейчас находится на всесезонных испытаниях», — заявила Жегалик.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте ГК «Калашников», судно на воздушной подушке «Хаска-10» разработано в рамках госпрограммы Минпромторга «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Заявленная грузоподъемность — 10 тонн, экипаж — 3 человека, автономность — 3 суток, дальность плавания — 400 миль. Ширина — 12,5 метра, высота — 7,4 метра, полное водоизмещение — 45 тонн, мощность главного двигателя — 2 х 1500 л.с.
Разработку и строительство судов осуществляет «Рыбинская верфь», входящая в ГК «Калашников». Верфь специализируется на строительстве катеров и судов небольшого водоизмещения.
Еще новости
Ростех и партнеры будут производить базовые станции стандарта LTE
Maxar Intelligence показала первые снимки с новых спутников WorldView Legion
Новейшие российские БПЛА протестируют на интенсиве «Архипелаг 2024»