MRAP К-4386 ЗА-СпН продолжает испытания

Первый российский бронеавтомобиль класса MRAP К-4386 ЗА-СпН продолжает испытания

Новейший бронеавтомобиль К-4386 ЗА-СпН, разработанный компанией «Ремдизель» на базе «Тайфун-ВДВ», находится на испытаниях, о принятии броневика на вооружение пока речи не идет. Об этом сообщил главный конструктор предприятия Игорь Зарахович.

Об испытаниях прототипа нового бронеавтомобиля К-4386 ЗА-СпН (защищенный автомобиль специального назначения) сообщалось еще в прошлом году, он был представлен на международном форуме «Армия-2021». По планам разработчика несколько образцов нового броневика должны были в этом году поступить для опытной эксплуатации в армейские подразделения. Минобороны пока ничего по этому поводу не сообщало, по крайней мере официальных заявлений на этот счет не было. Большой интерес к бронеавтомобилю проявили ФСО, ФСБ и МВД, хотя основным заказчиком все же обозначено военное ведомство.

«Не принята на вооружение. Сейчас она проходит испытания. Пока очень хорошо себя показывает», — приводит ТАСС слова Зараховича

К-4386 ЗА-СпН изначально задумывался как бронеавтомобиль для сил специального назначения, способных действовать в отрыве от основных сил. Это первый российский автомобиль класса MRAP (mine-resistant ambush-protected — бронированный автомобиль с повышенной противоминной защитой), созданный на базе «Тайфун-ВДВ» с доработанной конструкцией корпуса и внутреннего оснащения, а также другим составом вооружения, которое включает 12,7-мм крупнокалиберный пулемет, ПТУР «Корнет» и 82-мм миномет, закрепленный в кормовой части броневика.

По данным разработчика, мощность двигателя К-4386 ЗА-СпН — 350 л. с., максимальная скорость — 100 км/ч, снаряженная масса автомобиля — 14 тонн, из них две тонны отводится под груз, дорожный просвет — 410 мм. Экипаж пять человек, два сиденья спереди, три сзади, центральное смещено назад для размещения места для пулеметчика.

Военное обозрение