«Хаска-10» принимает первую нагрузку

«Хаска-10» принимает первую нагрузку

Статические испытания «Хаска-10» – универсального транспортного судна на воздушной подушке – начинаются на ООО «Рыбинская верфь». Данный вид испытаний является частью швартовых испытаний и проводится для обкатки основных механизмов, а также для проверки работы воздушной системы накачки скегов (скег – ограждение зоны воздушной подушки) и работы движительно-рулевого комплекса судна под нагрузкой.

По словам генерального директора «Рыбинской верфи» Сергея Антонова, в отличие от других судов на воздушной подушке применение гибких скегов позволит повысить экономичность и управляемость «Хаска-10» при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.

После завершения статических испытаний, которые на верфи планируют провести в течение двух недель, судостроители приступят к испытаниям «Хаска-10» на воде.

«Хаска-10» создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Уникальное грузопассажирское судно на воздушной подушке предназначено для выполнения круглогодичных транспортных операций в мелководной части арктических морей и труднодоступных районах Крайнего Севера России.

Отметим, хотя изначально судно определено для гражданских заказчиков, однако, как показал недавний Международный военно-технический форум «Армия-2020», устойчивый интерес к «Хаска-10» проявляет и отечественный Военно-Морской Флот.

Технические характеристики СВП «Хаска-10»:

Длина – 20,8 м
Ширина – 12,5 м
Высота (со сложенной мачтой) – 7,4 м
Водоизмещение полное – 45 тонн
Полезная нагрузка – 10 тонн
Скорость максимальная – 40 узлов (74 км/ч)
Мощность главного двигателя – 2 х 1500 л. с.
Экипаж – 3 чел.
Автономность – 3 суток
Дальность плавания – 400 миль.

Калашников