В США назвали самолет

Фото: Dmitry A. Mottl/wikimedia.org

В США назвали самолет, которого очень не хватает России в ходе СВО

После начала Россией спецоперации на Украине усилия ВС РФ неоднократно критиковались за неспособность подавить систему ПВО ВСУ, которая в основном состоит из советских ЗРС типа С-300 и западных ПЗРК типа «Стингер», и продолжает угрожать российской авиации. Это указывает на то, что Москва осуществляла ограниченные и недостаточные инвестиции в средства подавления противовоздушной обороны (SEAD), пишет издание Military Watch Magazine.

«Модернизация российской тактической боевой авиации проводилась в основном с учетом вероятной войны с НАТО, при этом очень ограниченные возможности наземной ПВО, развернутые на Западе, означают, что SEAD никогда не было важным приоритетом для ВКС России, что контрастирует с США и Китаем», – отмечается в публикации.

Вторым основным фактором пренебрежения Москвы к самолётам SEAD является серьезное уменьшение оборонного бюджета после 1991 года, когда рухнул СССР. России было не до того, а Вашингтон и Пекин разработали специальные самолёты SEAD. США обзавелись E/A-18G Growler, а Китай – J-16D для подавления вражеской ПВО. Они используют различные типы РЭБ, размещенных как внутри фюзеляжа, так и в подвесных контейнерах и визуально отличаются от похожих самолётов множеством наружных антенн, расположенных в разных местах. Эти самолеты также вооружены противорадиолокационными ракетами для уничтожения наземных РЛС противника.

При этом у СССР был специальный самолет SEAD – одним из самых тяжелых и дорогостоящих в эксплуатации в его классе – МиГ-25БМ, который производился до 1985 года. Это был великолепный самолёт. Его разрабатывали для миссий высотного перехватчика, всепогодного разведчика и даже бомбардировщика. Он был невероятно живуч, развивал скорость 3+ Маха и был способен играючи преодолевать линию (предел) Армстронга – высоту в 19 км, где даже обычная вода закипает при нормальной температуре человеческого тела. Из МиГ-25БМ получился отличный самолет SEAD, который превосходил появившиеся гораздо позже E/A-18G (2006 г.) Growler и J-16D (2011 г.).

«МиГ-25БМ был особенно опасным самолетом РЭБ из-за невероятных летных характеристик и большой дальности полета, и в российском арсенале был бы потенциально идеальным средством для войны в Украине даже после лишь консервативной модернизации. Преемник МиГ-25 в роли перехватчика МиГ-31, хотя и был разработан для ударных, противокорабельных и космических операций, не имеет аналогичной модификации SEAD, как и любой другой класс российских боевых самолетов. МиГ-25БМ хорошо показали себя во время ирано-иракской войны, уничтожая защищенный цели на территории Ирана», – напомнило издание.

В конце 2013 года, оставшиеся 20 единиц МиГ-25РБ (разведчик-бомбардировщик) были сняты с вооружения в России, но Москва не озаботилась покупкой у Беларуси доставшихся по наследству от СССР части из 40 МиГ-25БМ. Сейчас бы они пригодились России в СВО на Украине.

«Ожидается, что Россия начнет развертывание специального варианта Су-34 для РЭБ, возможности которого еще предстоит выяснить. Но, если бы Москва ожидала длительной войны с хорошо подготовленной, хотя и несколько устаревшей украинской системой ПВО, она стремилась бы ускорить работу над сильно задержавшимся вариантом Су-34. В противном случает покупка партии китайских J-16D помогла бы выправить ситуацию. Ожидается, что российские истребители-невидимки Су-57 будут способны подавлять противовоздушную оборону, и они были развёрнуты для этого, но их слишком мало, чтобы изменить положение на фронте. Пока неизвестно, в какой степени Россия будет инвестировать в активы такого рода, возможно, даже перейдя от Су-34 к разработке варианта Су-57 для радиоэлектронной борьбы», – подытожило СМИ.

Репортёр