на воду спущен корабль 1 ранга проекта 23550

«Пурга» идёт: в Выборге на воду спущен пограничный сторожевой корабль 1 ранга проекта 23550

В мероприятии приняли участие первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко, руководители проектных и научных институтов, представители заказчика и руководители компаний-поставщиков.

Георгий Полтавченко: «Любой спуск на воду военного корабля это историческое событие. Сегодняшний спуск – это начало новой эры пограничной охраны рубежей Российской Федерации. Мы спускаем на воду первый в истории крупнотоннажный корабль ледового класса, построенный именно для береговой охраны».

Председатель Совета директоров Объединённой судостроительной корпорации отметил актуальность таких кораблей в нынешней ситуации: «Как показал недавний акт международного терроризма на газопроводах Северного потока – Запад перешел границы разумного и всеми силами пытается лишить нашу страну стратегических преимуществ. Поэтому такие пограничные корабли, как «Пурга», будет очень нужны нашему флоту для защиты и сбережения российских границ».

Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов подчеркнул важность работы Выборгского судостроительного завода в числе предприятий, участвующих в проектах развития оборонного потенциала нашей страны: «На Выборгской верфи спущен на воду головной пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Пурга» проекта 23550 который будет решать задачи по обеспечению пограничного контроля в арктической зоне Российской Федерации. Обеспечение Береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации современными кораблями проекта 23550 позволит ей обеспечить эффективную защиту государственных интересов Российской Федерации в арктической зоне. Корабль имеет ледовый класс и способен преодолевать лед толщиной до 1.5 метров, он будет оснащен современным вооружением, радиоэлектронным и навигационным оборудованием, все это – отечественные технологии. В целом, судостроительная отрасль России сегодня может обеспечить выпуск полной номенклатуры как военных кораблей, так и гражданских судов и плавсредств, включая такие уникальные объекты, как атомные и дизельные ледоколы, морские и речные суда, а также суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Для развития накопленного технологического потенциала отрасли в нашей стране проводится комплекс мероприятий, направленных на достижение технологической независимости и предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов. Учитывая широкую межотраслевую кооперацию, результаты, достигнутые судостроительной отраслью, положительно отразятся на экономических показателях смежных секторов промышленности: металлургия, станкостроение, двигателестроение, металлообработка, радиоэлектроника, химическая промышленность и других».

Пограничный сторожевой корабль «Пурга» ледового класса заложен 25 июля 2020 годы на Выборгском судостроительном заводе. Проектантом является АО «ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Имея высокий класс автоматизации и высокий уровень комфорта команды, «Пурга» может нести круглогодичную службу в арктических водах РФ.

Военное обозрение