Boeing заявил о доработке в соответствии с требованиями Министерства обороны США новой системы для морского патрульного самолета P-8A Poseidon HAAWC (High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapon Capability).
Эта система позволяет сбрасывать торпеды Mk-54 с крейсерской высоты полета самолета Boeing P-8A Poseidon. Главной компонентой HAAWC является устройство воздушного запуска ALA, интегрируемое с торпедой. Оно оснащается парой выдвижных крыльев, благодаря которым торпеда плавно спускается с высоты 10 000 метров.
Полет крылатой торпеды корректируется через GPS, а при отсутствии покрытия – с помощью инерциальной навигации. При достижении района нахождения цели ALA отделяется от торпеды, которая на парашюте спускается в воду и атакует цель. Ранее Boeing разработал аналогичную систему для бомб класса JDAM, позволяющую атаковать цель с самолета P-80 на удалении до 65 км. Ожидается, что дальность действия системы HAAWC с торпедой Mk-54 будет сопоставимой.
Общая сумма контракта с Министерством обороны США по внедрению HAAWC составляет более 121 миллиарда долларов. Пентагон оценивает данный проект как эффективный для применения в вероятном конфликте с Китаем в Тихом океане. Возможность запускать торпеды с высоты 10 000 метров позволит атаковать субмарины, находясь выше зоны действия большинства корабельных ПВО Китая.
Еще новости
В США БМП ACV-30 готова к серийному производству
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M