Первый штатный носитель ракет Циркон

Первый штатный носитель ракет «Циркон» получил российские двигатели и приступил к испытаниям

В России на прошлой неделе вышел на испытания уже третий корабль, так называемой адмиральской серии. При этом данное событие привлекло особое внимание западной разведки и аналитиков, так как новейший фрегат «Адмирал Головко», в отличие от своих собратьев, получил полностью российские вооружение и силовую установку.

Стоит напомнить, что головной корабль проекта 22350 «Адмирал Горшков», заложенный в 2006 году, стал первым построенным в современной России боевым надводным кораблем дальней морской зоны. Следующий фрегат «Адмирал Касатонов» был заложен в 2009-м. Оба боевых судна сегодня уже несут службу в ВМФ РФ.

В то же время дальнейшее строительство кораблей проекта 22350 оказалось под большим вопросом из-за отказа со стороны Украины поставлять в Россию газотурбинные двигатели с предприятия «Заря-Машпроект».

К счастью, российские инженеры из КБ «Алмаз» смогли в кратчайшие сроки разработать замену.

В итоге фрегат «Адмирал Головко» получил полностью отечественную силовую установку, а успех или неуспех начавшихся испытаний покажет, смогли ли российские конструкторы справиться с невероятно сложной и ответственной задачей.

Впрочем, не только этот нюанс привлек пристальное внимание Запада.

Все дело в том, что вынужденная задержка в производстве фрегатов проекта 22350, как оказалось, пошла лишь на пользу, ведь «Адмирал Головко» стал первым в серии штатным носителем гиперзвуковых ракет «Циркон». Кроме того, корабль оснастили ЗРК вертикального пуска 3К96-2 «Полимент-Редут».

Ближняя оборона фрегата обеспечивается двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш» и универсальной 133-мм пушкой АК-192.

Противолодочное вооружение «Адмирала Головко» представлено четырьмя новейшими универсальными торпедными аппаратами «Пакет-НК».

Сообщается, что уже скоро на воду будет спущен фрегат «Адмирал Исаков», также оснащенный отечественными двигателями. Еще 4 корабля данного проекта находятся в стадии строительства, а два готовятся к закладке.

Но и это еще не все. Прямо сейчас ведутся работы над модернизированной версией проекта 22350М, корабли которого получат более совершенную электронику и увеличенное водоизмещение.

Репортёр