Мытарства списанного ВМС Бразилии в конце ноября 2018 года, единственного авианосца «Сан-Паулу» (А12 – São Paulo), закончились. Бывший корабль бразильского флота был отбуксирован в Атлантику и «контролируемо затоплен» в 400 км от берега, «учитывая серьезную деградацию корпуса». Теперь останки авианесущего корабля покоятся в океане на глубине 5 тыс. метров.
Авианосец типа «Клемансо», полным водоизмещением 32,8 тыс. тонн, был заложен в феврале 1957 года. В июле 1960 года завершилось его строительство. В июле 1963 года под названием «Фош» (Foch) он вошел в состав ВМС Франции. В 1982-1984 годах участвовал во французской военной операции в Ливане, а с февраля по июнь 1999 года – в операции НАТО против Сербии.
В октябре 2000 года исключен из состава французского флота, а в ноябре передан бразильским ВМС. После ремонта, в феврале 2001 года, прибыл в Бразилию и был переименован. В апреле 2015 года ВМС Бразилии решили усовершенствовать корабль и продлить его срок службы до 2039 года (до 79 лет со дня спуска на воду). Но в феврале 2017 года из-за дороговизны модернизации начался процесс его вывода из эксплуатации.
В марте 2021 года его продали за $1,9 млн на металлолом турецкой компании. В августе 2022 года корабль покинул Бразилию и отправился в Турцию, однако турецкие власти отказали ему в праве входа в территориальные воды страны из-за большого количества асбеста в отсеках. После этого корабль направился в Рио-де-Жанейро, но власти бразильского штата Пернамбуку также не разрешили кораблю зайти в порт и он остался дрейфовать в открытом море.
За это время брошенный авианосец начал представлять угрозу судоходству, он потерял ход, утратил якорь и мог перемещаться только с помощью буксира. Это был единственный корабль такого класса в Бразилии.
Еще новости
В США БМП ACV-30 готова к серийному производству
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M