В Сети появилась первая неофициальная фотография еще не крашеного, выкаченного из цеха на территорию Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), входящего в ПАО «Ил», первого построенного летного опытного образца Ил-96-400М (серийный номер 0001). Разработка новейшей модификации широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета велась с 2016 года.
Нужно отметить, что указанный снимок был размещен в социальной сети «ВКонтакте» Дмитрием Париновым из Воронежа, который очень любит самолеты и Россию. К слову, мы тоже надеемся, что сможем увидеть этот прекрасный самолет в июле на авиасалоне «МАКС-2023» в Жуковском, ведь российские функционеры обещали больше года назад, что Ил-96-400М поднимется в небо до конца 2022 года.
Заметим, что эта модификация, также известная как Ил-496, предусматривает обновление авионики (цифрового пилотажно-навигационного комплекса), что позволит сократить экипаж в кабине пилотов до двух человек. Самолет также получил удлиненный на 9 метров фюзеляж. Предполагается, что самолет будет полностью состоять из российских комплектующих и даже получит двигатели ПС-90А3, его максимальная дальность полета превысит 8 тыс. км, а наибольшее число пассажирских мест составит 370.
Напоминаем, что 6 апреля 1993 года состоялся первый полет опытного образца Ил-96МО – первого постсоветского самолета, разработанного в тесном сотрудничестве с западными компаниями. На нем были установлены двигатели Pratt & Whitney PW2337 и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования фирмы Rockwell Collins. Он был способен перевозить до 435 пассажиров, имел максимальную коммерческую нагрузку 58 тонн и практическую дальность полета 12,8 тыс. км. Сертификация по нормам России и FAA была завершена к концу 1997 года, но в серию Ил-96МО не пошел.
Еще новости
ЗРК С-500 «Прометей». Новейший щит России
Детектор дронов «Птицелов» начинает поступать в зону СВО
Названы сроки физического пуска атомных ректоров ТАРКР «Адмирал Нахимов»