NASA решило закрыть начатую в 2016 году программу по созданию полностью электрического экспериментального самолета X-57 Maxwell, который так и не приступил к полетам, хотя планировалось поднять его в воздух в конце 2023 года.
«Причина этого шага состоит в недавно обнаруженной проблеме с трансмиссией. Предполагается, что она представляет неприемлемую угрозу безопасности для пилота и наземного персонала», — указывается в издании Altair.
Устранение проблемы увеличит стоимость и сроки программы, значительно превысив запланированный бюджет.
Как указывается в NASA, все операции по проекту будут свернуты к концу сентября. За это время будут опубликованы технические документы, описывающие его результаты: «Знания, полученные во время реализации программы, должны помочь в разработке других самолетов с электроприводом».
X-57 – это модифицированный Tecnam P2006T, который NASA планировало оснастить электрической силовой установкой. Первоначально планировалось заменить два двигателя Rotax 14 пропеллерами с электродвигателями, работающими от литий-ионных батарей.
Во время первых тестов произошло короткое замыкание и перегрев литий-ионных аккумуляторов. После их перепроектирования и проведения последующих стационарных испытаний инженеры определили, что ряд компонентов электрической системы не способны выдерживать экстремальные температуры и вибрации, которые могут возникать во время полета.
В 2021 году было принято решение отказаться от создания версии самолета Mod IV с 14 пропеллерами, сосредоточившись на модификации Mod II с двумя пропеллерами. Самолет в этой версии должен был начать полеты до конца 2023 года. Теперь и этот план был отменен, окончательно предав забвению долгосрочную программу.
Еще новости
В США БМП ACV-30 готова к серийному производству
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M