Су-35, важный истребитель, начал службу в 2014 году и быстро стал ключевым для ВВС России. Он сыграл важную роль в военных действиях России в Сирии и на Украине. Несмотря на поздний старт, в 2016 году Су-35 был представлен в Сирии, оснащенный новыми ракетами класса «воздух-воздух».
Это было стратегическое решение после конфликта с Турцией. Су-35 одержал больше побед в воздухе, чем любой другой истребитель со времен Холодной войны, в основном из-за своей роли на Украине. Это включает в себя досрочные победы над украинскими истребителями четвертого поколения. Су-35, известный как истребитель «поколения 4++», представляет собой усовершенствованную версию Су-27, стоявшего на вооружении 30 лет назад.
Ряд конструктивных изменений и технологических усовершенствований значительно повысили возможности Су-35 по сравнению с его предшественником. Давайте рассмотрим десять самых значительных обновлений.
Главная РЛС «Ирбис-Э»
РЛС Х-диапазона «Ирбис-Э» является усовершенствованием РЛС Н001, использовавшейся на Су-27. Оба были разработаны НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова и являются одними из крупнейших РЛС, используемых на боевых самолетах. Основной датчик Су-35 превосходит своего предшественника благодаря лучшей устойчивости к помехам, более высокой скорости сканирования и меньшей радиолокационной заметности.
Несмотря на улучшения, «Ирбис-Э» по-прежнему имел задержки в разработке и унаследовал некоторые компоненты от более старой РЛС «БАРС». Он менее эффективен, чем передовые радары с АФАР, и имеет дальность обнаружения около 80 процентов от китайского радара с АФАР, используемого в их J-16.
Понимание корневых радаров крыла
Истребитель Су-35 уникален тем, что использует более одной РЛС, в том числе РЛС Н036Б-1-01, размещенные в корнях крыла. Эти радары работают на высоких длинах волн L-диапазона и отлично подходят для отслеживания целей-невидимок, радиоэлектронной борьбы и идентификации союзников.
L-диапазон работает в диапазоне от 1,0 ГГц до 2,0 ГГц радиоспектра и имеет длину волны 15–30 сантиметров. Он отличается от истребителей-невидимок, которые построены таким образом, чтобы избегать радиолокационных волн X-диапазона. Использование Су-35 радаров L-диапазона является стратегической мерой противодействия вражеским истребителям-невидимкам пятого поколения, идея, выдвинутая Россией в 2001 году в рамках программы МиГ 1.42. Однако Россия еще не использовала эти радары в операциях на уровне эскадрильи.
Объяснение инфракрасных датчиков
Су-35 использует инфракрасную систему поиска и сопровождения ОЛС-35 с дальностью обнаружения 90 километров, что является улучшением по сравнению с ОЛС-27 Су-27 с дальностью 50 километров. Советский Союз впервые применил систему на истребителях в 1980-х годах для безрадарной ситуационной осведомленности.
Во время операций в Сирии Су-35 использовали ОЛС-35 для слежения за американскими истребителями-невидимками F-22, продемонстрировав эффективность стелс-отслеживания. OЛС-35 включает в себя лазерный дальномер как для воздушных, так и для надводных целей и может маркировать наземные цели для оружия с лазерным наведением.
Композитный планер с уменьшенной радиолокационной заметностью
В конструкции Су-35, вдохновленной Су-27, уменьшено радиолокационное сечение и использовано больше композитных материалов. Это изменение повышает долговечность, техническое обслуживание и летные характеристики при одновременном снижении веса. Несмотря на более широкое использование композитов, Су-35 использует меньше, чем его китайские аналоги J-16 и J-15B, что отражает доминирование Китая в промышленности.
Каналы передачи данных С-108
Финансирование Китаем истребителя Су-30МКК позволило оснастить Су-35 каналами передачи данных С-108, что значительно расширило его сетецентрические боевые возможности. Надежный набор сенсоров Су-35 позволяет получить всесторонний обзор поля боя и поделиться им с другими сетевыми подразделениями. Эта важная особенность, ключевая для поражения малозаметных целей, представляет собой часто недооцениваемое преимущество Су-35 по сравнению с исходным самолетом и была интегрирована в экспортные модели с конца 1990-х годов.
Выносливость в бою
Истребитель Су-27, представленный в 1984 году, показал непревзойденную выносливость в воздушном бою. Су-35 еще больше усилил эту черту благодаря более высокому композитному планеру, более эффективным двигателям АЛ-41Ф-1С и способности нести больше топлива и ракет, включая большие ракеты Р-37М. Он также может похвастаться суперкрейсерскими способностями, позволяющими ему летать на высоких скоростях на большие расстояния.
Тяга двигателя и вектор тяги
Превосходные летно-технические характеристики Су-35 во многом обусловлены его форсажным ТРДД АЛ-41Ф-1С. Этот двигатель не только улучшает летные характеристики, но и питает четыре бортовых датчика. Это один из лучших двигателей для истребителей до пятого поколения во всем мире, и он требует меньше обслуживания.
Его тяга, на 16 процентов мощнее, чем у его предшественника, позволяет Су-35 разгоняться даже при тяжелом вооружении. Двигатель также обеспечивает возможность трехмерного вектора тяги для экстремальных маневров на низкой скорости, что полезно в ближнем бою и уклонении от обнаружения.
Обзор ракет класса «воздух-воздух» за пределами видимости
Су-35 часто оснащается более старыми ракетами Р-27, но также может использовать и более новые конструкции. Его основным оружием для ведения боя «воздух-воздух» за пределами видимости является ракета Р-77-1, несколько усовершенствованная версия Р-77. Су-35 также использует ракеты Р-37М, известные своей дальностью поражения 400 километров и высокой скоростью. Хотя они и не такие продвинутые, как некоторые другие ракеты, они представляют собой значительную модернизацию по сравнению с оригинальным вооружением Су-27.
Взгляд на оружие класса «воздух-поверхность»
В то время как Су-27 был в первую очередь истребителем завоевания господства в воздухе, Су-35 способен использовать высокоточные бомбы и ракеты для задач класса «воздух-земля». Он совместим с рядом противолодочных вооружений, что делает его более универсальным самолетом. Однако обычно он используется для полетов по воздуху, а менее дорогие самолеты выполняют ударные функции.
Обзор характеристик взлетно-посадочной полосы и технического обслуживания
Двигатели АЛ-41Ф-1С Су-35 позволяют ему работать с более коротких взлетно-посадочных полос, чем у Су-27 и других моделей. Эта особенность впечатлила ВВС Народно-освободительной армии Китая, которые испытали 24 таких истребителя. Су-35 требует меньше обслуживания, чем Су-27. Благодаря новым методам производства и двигателям эксплуатация стала более рентабельной. Это побудило ВВС России заменить свои старые Су-27 и МиГ-29 на Су-35.
Еще новости
Северокорейский пулемет «Тип 73»
В «Ростехе» заявили о разработке нового варианта ТОС
Представлена универсальная платформа для строительства арктического флота