С-70 «Охотник» поступит в массовое производство к 2024 году

Совместный полет БЛА "Охотник" с истребителем Су-57. Фото: Минобороны РФ/ТАСС

С-70 «Охотник» поступит в массовое производство к 2024 году

Ожидается, что российский беспилотник С-70 «Охотник» завершит испытания к концу этого года и поступит в производство к началу 2024 года. 

Это приобретает большое значение, поскольку речь идет о фронте разработки истребителей пятого поколения Су-57, что свидетельствует о том, что Россия неуклонно движется к вводу в эксплуатацию обеих платформ и использованию их в качестве пилотируемых и беспилотных ведомых.

Второй прототип дрона летал с более плоским выхлопным соплом вместо предыдущего круглого. Новое сопло регулирует выбросы горячих газов и снижает уязвимость к инфракрасному обнаружению и задней радиолокационной заметности самолета.

Беспилотник с плоским соплом был представлен в декабре 2021 года, а к 2023 году было объявлено о запуске серийного производства. Об этом президенту Владимиру Путину сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. Чемезов добавил, что для беспилотника разрабатывается новый наземный пункт управления, что указывает на то, что к 2024 году беспилотник может начать достигать подразделений ВВС России.

Опытный образец совершил свой первый полет 3 августа 2019 года, который длился более 20 минут. Через несколько месяцев сообщалось о 30-минутном полете вместе с истребителем Су-57. В декабре 2020 года  «Охотник» провел имитационные испытания ракет класса «воздух-воздух» с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения для проверки систем управления огнем БПЛА в 185-м учебно-боевом центре в Ашулуке.

Но 9 июня и 27 июля события, связанные с Су-57, показали, что Россия быстро продвигается к обладанию оперативным потенциалом объединения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Четыре Су-57 использовались в продолжающейся специальной военной операции на Украине, которая, как представляется, была операцией по подавлению ПВО противника.

«Четверка» была связана с единой информационной сетью для поражения средств ПВО посредством автоматических систем связи, передачи данных, навигации и идентификации в режиме реального времени. Также была подтверждена низкая радиолокационная заметность Су-57. 

Самолеты и беспилотники могут взаимодействовать не только друг с другом, но и в различных видах боевых порядков. Будет разработан двухместный вариант Су-57 для управления роем боевых беспилотников «Охотник» «в сетецентрических взаимодействиях для поражения воздушных и наземных целей.

Маловероятно, что Су-57 не будет использоваться для выполнения рутинных тактических задач, при этом основная часть полетов в воздухе и наземные миссии, возможно, выполняются Су-30 и Су-35.

По крайней мере, на начальном этапе профиль его миссии будет включать уничтожение вражеских истребителей за пределами видимости с помощью таких ракет, как «Вымпел Р-77» и операции по уничтожению ПВО противника.

В отчетах об испытаниях «Охотника» от 28 мая говорится, что платформа может «эффективно поражать малоразмерные замаскированные цели ракетами в разное время суток».

Хотя нет никаких доказательств того, что Су-57 использовался в спецоперации, если это действительно так, это должно было быть проведено для замораживания конкретных оперативных процедур и проверки производительности его компонентов, таких как датчики и связь/передача данных и активная решетка с электронным сканированием.

Даже с учетом задержек можно ожидать, что первая партия С-70 из малосерийных начальных серийных образцов, скорее всего, на базе второго, третьего или четвертого прототипов, поступит на ВВС к началу-середине 2025 года. Россия находится на пути к тому, чтобы стать первой страной, которая выставит первую действующую команду лояльных ведомых.

Военная платформа