Ожидается, что российский беспилотник С-70 «Охотник» завершит испытания к концу этого года и поступит в производство к началу 2024 года.
Это приобретает большое значение, поскольку речь идет о фронте разработки истребителей пятого поколения Су-57, что свидетельствует о том, что Россия неуклонно движется к вводу в эксплуатацию обеих платформ и использованию их в качестве пилотируемых и беспилотных ведомых.
Второй прототип дрона летал с более плоским выхлопным соплом вместо предыдущего круглого. Новое сопло регулирует выбросы горячих газов и снижает уязвимость к инфракрасному обнаружению и задней радиолокационной заметности самолета.
Беспилотник с плоским соплом был представлен в декабре 2021 года, а к 2023 году было объявлено о запуске серийного производства. Об этом президенту Владимиру Путину сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. Чемезов добавил, что для беспилотника разрабатывается новый наземный пункт управления, что указывает на то, что к 2024 году беспилотник может начать достигать подразделений ВВС России.
Опытный образец совершил свой первый полет 3 августа 2019 года, который длился более 20 минут. Через несколько месяцев сообщалось о 30-минутном полете вместе с истребителем Су-57. В декабре 2020 года «Охотник» провел имитационные испытания ракет класса «воздух-воздух» с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения для проверки систем управления огнем БПЛА в 185-м учебно-боевом центре в Ашулуке.
Но 9 июня и 27 июля события, связанные с Су-57, показали, что Россия быстро продвигается к обладанию оперативным потенциалом объединения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
Четыре Су-57 использовались в продолжающейся специальной военной операции на Украине, которая, как представляется, была операцией по подавлению ПВО противника.
«Четверка» была связана с единой информационной сетью для поражения средств ПВО посредством автоматических систем связи, передачи данных, навигации и идентификации в режиме реального времени. Также была подтверждена низкая радиолокационная заметность Су-57.
Самолеты и беспилотники могут взаимодействовать не только друг с другом, но и в различных видах боевых порядков. Будет разработан двухместный вариант Су-57 для управления роем боевых беспилотников «Охотник» «в сетецентрических взаимодействиях для поражения воздушных и наземных целей.
Маловероятно, что Су-57 не будет использоваться для выполнения рутинных тактических задач, при этом основная часть полетов в воздухе и наземные миссии, возможно, выполняются Су-30 и Су-35.
По крайней мере, на начальном этапе профиль его миссии будет включать уничтожение вражеских истребителей за пределами видимости с помощью таких ракет, как «Вымпел Р-77» и операции по уничтожению ПВО противника.
В отчетах об испытаниях «Охотника» от 28 мая говорится, что платформа может «эффективно поражать малоразмерные замаскированные цели ракетами в разное время суток».
Хотя нет никаких доказательств того, что Су-57 использовался в спецоперации, если это действительно так, это должно было быть проведено для замораживания конкретных оперативных процедур и проверки производительности его компонентов, таких как датчики и связь/передача данных и активная решетка с электронным сканированием.
Даже с учетом задержек можно ожидать, что первая партия С-70 из малосерийных начальных серийных образцов, скорее всего, на базе второго, третьего или четвертого прототипов, поступит на ВВС к началу-середине 2025 года. Россия находится на пути к тому, чтобы стать первой страной, которая выставит первую действующую команду лояльных ведомых.
Еще новости
2С40 «Флокс». Французскому «CAESAR» пора на покой
Китай показал формирование «штурмовой волны» из бронированных амфибий
«Высокоточные комплексы» продемонстрировали новую разработку