ВМС Австралии сталкиваются со значительными сложностями в плане модернизации подводного флота

Фото: Википедия/Peripitus. Собственная работа

ВМС Австралии сталкиваются со значительными сложностями в плане модернизации подводного флота

Ситуация с субмаринами для Австралии выглядит не слишком обнадеживающей. Видимо поэтому правительство перенесло принятие окончательных решений на следующий год, а возможно и далее. Ситуация с ДЭПЛ типа типа «Коллинз» плачевная: «на ходу» осталась одна лодка. А перспективы получения АПЛ типа «Вирджиния» весьма туманны. Точных сроков передачи не знают даже в Вашингтоне.

Для того чтобы передать хотя бы три запланированных «Вирджинии», промышленности США надо выйти на уровень 2,2 лодки в год. Пока же, они «топчутся» на уровне 1,2 в год. И перспектив улучшения ситуации, не просматривается. Наоборот, в Пентагоне рассматривается вариант продления сроков службы АПЛ типа «Лос-Анджелес» и ПЛАРБ типа «Огайо», поскольку программы строительства «Вирджиний» и «Колумбий» всё больше сдвигаются «вправо».

Единственное, с чем определилось нынешнее австралийское правительство, это окончательное решение по поводу места базирования, обслуживания и ремонта, а в перспективе и строительства АПЛ. Решение принято в пользу Перта, HMAS Stirling, хотя первоначально, более предпочтительно выглядела верфь Осборн (г. Аделаида), где уже имелось все необходимое, по крайней мере, на первое время. Однако, принято решение и выделены финансы в размере 4,3 млрд. австралийских долларов на расширение сухого дока. Он сможет вмещать любые корабли ВМС, включая УДК. Предполагается, что док будет обслуживать и гражданские суда, естественно не в ущерб ВМС. Кроме того, будет построен большой закрытый эллинг с лифтовым устройством способным перемещать груз до 10 000 тонн. Достаточный, чтобы поднять из воды или опустить АПЛ типа «Вирджиния». Совместный англо-австралийский проект МАПЛ пока выглядит весьма туманно, поскольку ситуация со строительством АПЛ в самой Британии как минимум не лучше, чем в США.

В целом, можно констатировать, что Австралия отказалась от взаимовыгодной торговли с Китаем, которая приносила ей немалые барыши. Китайцы «не слабо» вложились в развитие портовой инфраструктуры австралийских портов. Австралия же при откровенном давлении со стороны США включилась в противостояние, которое ей абсолютно ни к чему. Зато «Локхид», «ВАЕ системз», «Рейтеон» довольны, заказы на десятки миллиардов долларов «текут рекой», правда, их выполнение всё ещё далеко от планового.

Военное обозрение