Бундесвер, реализуя программу создания нового самолета радиоэлектронной борьбы, выбрал комплекс бортового оборудования Arexis от шведской компании Saab. Оно должно быть интегрировано на имеющиеся в люфтваффе истребители Eurofighter. Всего модификацию пройдут 15 машин. Новая версия получила обозначение Eurofighter EK.
Saab позиционирует комплекс Arexis, которым уже оснащаются истребители Gripen E/F, как модульное решение для внедрения средств РЭБ, которое «имеет небольшие габариты и идеально подходит для любого истребителя»:
Arexis отвечает за создание помех и подавление позиций ПВО противника.
Данная платформа, работая при поддержке искусственного интеллекта, анализирует радиолокационные данные, собранные самолетом, «чтобы за миллисекунды выработать точные меры самозащиты от современных вражеских радаров».
Как указывается в издании European Security & Defence, модернизация Eurofighter до уровня EK должна быть завершена к 2028 году, а сертификация в НАТО закончена к 2030 году. Новый самолет придет на замену Tornado ECR, который также был оснащен средствами РЭБ.
«Война на Украине доказывает, что РЭБ играет решающую роль в войне равных [по силе противников] и она становится все более динамичной благодаря использованию программного обеспечения», — заявили в компании-разработчике комплекса Arexis.
Кроме контейнеров для ведения РЭБ, новый самолет будет нести вооружение, включая противорадиолокационные ракеты AGM-88 AARGM.
Еще новости
В США БМП ACV-30 готова к серийному производству
Американский пулемет Bullfrog, управляемый искусственным интеллектом
Обзор автономных летательных аппаратов Barracuda-M